Мост между нейронаукой и духовными практиками

Aug 10, 2017 04:52

Ужасайтесь!)
"я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще", - Далай Лама XIV, в книге «Вне религии. Этика для целого мира»

Оригинал взят у re3 в Мост между нейронаукой и духовными практиками
Мост между нейронаукой и духовными практиками выстраивается в последние десятилетия ( Read more... )

наука, нейробиология, буддизм

Leave a comment

Comments 41

20leniva20 August 10 2017, 05:57:04 UTC
интересно, а они (Константин и Лама, например) общаются без переводчика?

Reply

direkt_mashin August 10 2017, 06:21:16 UTC
может быть по анлийски. это сейчас язык международного научного общения

Reply

astidora August 10 2017, 06:23:41 UTC
Они все владеют английским. Но ЕС Далай лама, когда говорит о сложных темах, предпочитает тибетский язык и тогда переводчик переводит на английский, а для тех кто им не владеет еще второй перводчик уже на русский. Перевод был очень плохой в этой встрече на русский, я слушала и ругалась. Но сама виновата, английский я не знаю.
Обещают сделать хороший перевод в письменной форме этих дебатов и выложить в сеть, я буду следить.

Reply


direkt_mashin August 10 2017, 06:19:46 UTC
мне кажется, в заявлении Далай Ламы нет принципиальной новизны. такие заявления. с разными акцентами, делались неоднократно. от французских "энциклопедистов" и Ж.Ж.Руссо, до Ницше или "живой этики" агни йоги.. при этом это заявление в тренде современной европейской культурной политики, направленной на максимальную секуляризацию общества и вытеснение христианской религии из всех сфер общественной жизни.. у Далай Ламы в принципе не простое положение. Тибет включен в состав КНР, он политэмигрант и ищет союзников .

Reply

astidora August 10 2017, 06:31:01 UTC
А ты слушал эту трансляцию, что делаешь такие выводы?

Reply

direkt_mashin August 10 2017, 06:43:42 UTC
нет. не слушал.. я говорю про твою ЦИТАТУ.. и я говорю о разных акцентах всегда в этом посыле. естественно, что Далай Лама говорит со свои смысловым акцентом. но тезис ты указала

"я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще"

я почему и говорю. что у русских религиозных мистиков и философоф, находившихся в лоне христианской религиозной традиции, ну Вл.Соловьева , например, к буддизму было отношение прохладное. у Соловьева просто вылилось в форму очень мрачных предчувствий о том на какой почве будут попытки достичь "всеобщего единства".. но это не твой дискурс и я его тут никоем образом не навязываю

я просто высказался о этой фразе

"я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще"

да, может быть "живая этика". внерелигиозная.. и "духовность" слово очень широкое

Reply

astidora August 10 2017, 06:51:26 UTC
Эта цитата - комментарий автора поста. И взята не из беседы 7 -8 августа а из книги ЕС.

Да я ее привела как эпиграф.

Но прежде чем судить о встрече, надо послушать!!!!! людей , а не тыкать свои комменты не в тему. Оффтопик и не в русле даже рядом обсуждаемой темы. а тема такая - ПРИРОДА СОЗНАНИЯ

Прчем тут отношение В. Соловьева к буддизму??

Хочется тебе это обсуждать, открой свою тему. О Соловьеве.

Reply


(The comment has been removed)

astidora August 10 2017, 06:38:53 UTC
Значит наши ученые мыслят не так как ты, и находят много полезного в таких встречах.
Так же как и ЕС далай лама.

Reply

direkt_mashin August 10 2017, 06:45:46 UTC
я не сказал, что я так мыслю.. для меня это все вопросы открытые. я сказал, что сейчас ведутся такие работы.. .. при этом я же и сказал "материалистической нейробиологии ( нашим ученым).. в рамках религиозного дискурса аврамических религий- Христианства и Ислама, например, признающих субстанциональность Души, что научно недоказуемо, говорить не о чем, а "духовный материализм" во многом вдохновляет.. ну дает пространство теоретическое. обоснованное

Reply

astidora August 10 2017, 06:56:37 UTC
Я уже все сказала тебе выше. Ты подменяешь научный дискурс своими достаточно невежественными суждениями от потолка из научпопа д а просто из сети неизвестно от кого.

Вместо того, чтобы послушать наших ведущих нейроученых в этой трансляции, вдуматься, какие работы они сейчас ведут, что они думают о природе сознания и что ищут в буддизме.

Нет, тебе это не интересно, это же надо будет изучать, слушать, думать, анализировать и аргументировать по существу.
Гоаздо проще взять свой устраевший коммент из 2012 года и перепостить сюжда по 55 разу в тему не в тему -плевать!
Плевать на всех - вот твоя позиция.
Я ее так вижу.

Reply


direkt_mashin August 10 2017, 07:28:19 UTC
а вот Астидора в силу того. что она буддистка и могла бы написать рецензию. ну для нас. для читателей этого журнала.. кратко изложить. ГЛАВНОе. что она лично поняла из прослушанной лекции.. а не предлагать ужасацца очень странной цитате.. потому что - может я что то не понимаю- но если б кто сказал ""я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без евреев вообще" его б порвали , а вот про РЕЛИГИЮ можно

Reply

astidora August 10 2017, 07:31:54 UTC
Не суди других!!!!!
Так же учит тебя твоя религия????

Да я не написала свою рецензию. Потому что в силу обстоятельств пока не смогла послушать эту дискуссию целиком.
Но я послушаю , она есть в записи и будет квалифицированный перевод на русский в письменой форме и я буду за этим следить ит писать здесь .

Reply

direkt_mashin August 10 2017, 07:36:40 UTC
Спасибо )) я прочту

Reply

20leniva20 August 10 2017, 08:14:28 UTC
да, спасибо
буду следить за публикациями

Reply


20leniva20 August 10 2017, 08:47:12 UTC
спасибо директ, спасибо астра за ответы
Но!
меня как человека интересовало именно Ваше мнение по теме, а не пересказ слов Ламы
да и с Ламой можно поспорить, ведь говоря и предлагая наработки буддизма ( медитации, спокойствие ума) он ведь делает не что иное, как пропагандирует свою Религию!
и как можно в вопросах этики и духовности пренебрегать религиями когда весь уклад жизни, воспитание, т.е. каков человек - обусловлен той или иной религией!
все эти разговоры ведут к одному - к образованию на Земле общей ( по-моему, её называют некоторые приближенные жёлтой религией) религии, для всех людей одинаковой
интересно ли будет жить в таком мире?! - другой вопрос

Reply

direkt_mashin August 10 2017, 09:20:48 UTC
я сказал "своё" мнение. и повторю его. у человека есть душа и она диалектически связана с его телом. конкретное тело формируется под конкретную душу. ее можно на суфийский манер назвать Сущностью. вот она бессмертна ( ... )

Reply

astidora August 10 2017, 14:04:45 UTC
Попробуйте сделать простую вещь. Сядьте, закройте глаза и просто наблюдайте за своим дыханием, пострайтесь не вестись вслед за мыслями и максимально раслабиться. Можно считать: вдох-выдох -раз, вдох-выдох -два.
Это ведь не пропаганда чьей-то религии? Не так ли?

Reply


Leave a comment

Up