Борис Гребенщиков говорит в Аэростате:
Как остроумно заметил однажды французский католический философ Тейяр де Шарден, «мы не человеческие существа, занятые духовным приключением; мы духовные существа, занятые человеческим приключением». Поэтому многие замечательные люди настаивали и настаивают на том, чтобы на их похоронах не было никаких рыданий и трагедии. Напротив - они хотят, чтобы похороны их исполнившего свою функцию физического тела превратились в карнавал - чтобы люди праздновали тот факт, что они пришли на эту землю, сделали то, что хотели, а потом покинули свои тела и отправились куда-то дальше.
Когда-то Гурджиев писал о том, что в некоторых местах нашего мира древние знания передаются путем последовательностей поз и движений. Балет - разновидность этого типа передачи. Сущность комплекса движений танца - передача знания. Гурджиев пришел к выводу, что священные танцы относятся к немногим дошедшим до нас способам сохранения и передачи знаний без помощи слов.
А как много передается нам без всяких слов, с помощью запахов и прикосновений - даже говорить не приходится. Словами можно сказать всё, но истина всегда находится вне слов, и если она коснулась человека, то в глазах у него появляется понимание.
Как сказал один великий, слова - это карта, но живем мы не в карте, а в мире. Так давайте посмотрим, что в нашем мире находится в краю слов, а что - вне.
Click to view