В издательстве «Выргород» готовится книга
Александра Горбачёва «Он увидел солнце. Егор Летов и его время». Выход запланирован на конец 2024 - начало 2025 года.
Кинопоиск публикует фрагмент из этой книги.
Однако от всех от них Егор Летов отличался разительно - хотя бы потому, что сделал свой выбор, даже не глядя. Он действительно придумал и воплотил новое для советского рока амплуа. К концу 1980-х на этой сцене существовали самые разнообразные ролевые модели. Тут были свои гуру (например, БГ). Свои суперзвезды (например, Цой). Свои ортодоксы (например, Майк). Свои шоумены (например, «АВИА» или «Аукцыон», в котором в те годы куражился танцовщик Владимир Весёлкин). Свои модники (например, «Центр» или «Наутилус», который уже записывался с
Аллой Пугачёвой). Свои трибуны (например, Борзыкин). Свои хулиганы (например, «Ноль» со своим русским народным панком или тот же Свинья). Ну, и так далее.
Кого в нем не было, так это полноценного антагониста, который противопоставил бы себя всей этой тусовке, сумев при этом сохранить релевантность и популярность. Вот им-то и стал Егор Летов.
«Когда открылся железный занавес, их тут всех купили, - описывал Летов свои впечатления от рок-сообщества. - Началась коммерция, начались бандиты, бабки и так далее. Я был в ленинградском рок-клубе, я жил у Фирсова, все это происходило на моих глазах - все начали очень быстро продаваться. Пошла мода, косухи, прически, гребни. И все это определенный жанр, который можно назвать и продавать. А системе, особенно западной, страшно то, что назвать нельзя. Когда тебе всё объяснили - вот идеология, вот специальный магазин, где можно булавку в нос вставить, - ... [движение] тут же закончилось. То же самое произошло и у нас». Из всего этого логично следовало, что единственно верная и честная стратегия в сложившихся обстоятельствах - это саморазрушение: лучше сгореть, чем умереть заживо.
https://www.kinopoisk.ru/media/article/4009953/