Mar 12, 2024 07:41
- Згыын, - прошептала Таня. - Згыын.
В этом звуке звенела тетива монгольского лука, выл мотор карающей бензопилы, звонкие женские голоса вызывали патриархию на поединок - и было еще много тайного, что она чувствовала, но не смогла бы высказать в словах… В Имени не было кискиного сюсюканья. Но не было и пустой мужской бравады. Это был реальный женский звук - грозный боевой зов трефового гендера, вышедшего на правый бой с оборзевшими пиками.
Но были еще эти странные домкраты, на которых поднимались к свету все трое. Чем пристальнее Таня всматривалась в них, тем меньше она понимала, что это такое.
Высота этих домкратов постоянно менялась. Когда свет делался бело-голубым, сидящие перед ним фигуры оказывались примерно на одном уровне. А когда свет становился багровым или красно-желтыми, они сильно разъезжались по высоте.
Таня изучала происходящее долго.
Иногда созерцающие свет фигуры исчезали на несколько дней. Иногда они появлялись по отдельности. Но эти движущиеся подставки под ними участвовали в процедуре всегда.
Таня начала догадываться, что дело именно в них. И хоть природа их была непонятна, как работать с непониманием, Таня уже знала. Собравшись, она метнула в него свой крюк.
Боль в матке после этого не отпускала полдня, но дело того стоило. Происходящее сделалось намного яснее.
То, что Таня окрестила домкратом, и правда было чем-то похожим - в метафорическом смысле. Это был сложный причинно-следственный механизм, поднимавший Федю к свету. У каждого из трех созерцателей этот механизм был свой собственный, но одновременно они были связаны между собой. Как работают эти причинно-следственные лифты, отследить было трудно.
В домкратах не было ни зубчатых колес, ни моторов - только мерцающие индикаторами коробки, провода, мониторы с разрезами человеческой головы, обслуга в веселых ярких рубахах и еще почему-то буддийские монахи в коричневых рясах и черных мотоциклетных шлемах.
Таня видела все нечетко и гадательно, как бы сквозь мутное стекло - и больше всего это напоминало бредовый сон или чудную фантастику. Но одно было ясно: пока эти механизмы работают, Федя недостижим.
Таня копила силу пять дней. Потом Федя и другие фигуры куда-то исчезли, и пришлось ждать еще двое суток. А когда они - все трое сразу - наконец появились в ее поле зрения, она безжалостно метнула якорь, целясь в Федин домкрат.
Это получилось. Крюк зацепился за что-то важное в этом механизме - и Таня, как осторожный рыбак, стала медленно тянуть веревку в себя… Кажется, ее заметили жившие внутри домкратов монахи, но Таня их не боялась. Она крюком чувствовала, что сила на ее стороне, и монахи это знают.
Несколько дней Таня каждое утро накидывала крюк и тянула веревку, пока не уставала от напряжения. А потом в домкрате что-то словно бы хрустнуло, и монахи в шлемах пропали. Все вместе и сразу.
Дело, как оказалось, было все-таки в них. Федин домкрат тут же схлопнулся, сложился, и свет над ним погас. Когда крюк вернулся к Тане, она попробовала накинуть его на цель еще раз, но даже не смогла ее найти. Домкрат просто исчез - а вместе с ним и два соседних.
Таня испугалась и затаилась на целую неделю. Когда она опять решилась кинуть крюк в туман неведения, Федя нашелся сразу.
Теперь он был один, и над ним - в точности как над молодым Полом Маккартни в песне «Yesterday» - колыхалась густая темная тень.
Федя страдал.
Так тебе и надо, подумала Таня. Так тебе и надо.
Под Федей тем временем уже начинали строить новый домкрат - этим занимался ее старый знакомый Дамиан. Когда Таня увидела это, ее даже передернуло от гнева.
Она метнула крюк с такой силой, что новые монахи, которых уже совсем было собрал вокруг себя этот неприятный тип, бросились во все стороны. Дамиан побежал за ними, исчез, и скоро зародыш нового домкрата под Федей потемнел, свернулся и зачах.
В следующие две недели Тане еще несколько раз приходилось тормозить это домкрато-строительство, и каждый раз попадавший в ее поле зрения Дамиан становился чуть грустнее.
То же касалось и Феди - он увядал на глазах. Темная тень больше не колыхалась вокруг его головы, а покрывала его целиком. Ему было очень нехорошо.
В. Пелевин. Тайные виды на гору Фудзи
бгггггггггггггггг,
рокнролл мертв и мына тоже нет,
философские похмелинги,
химеры