“Колыбель качается над бездной. Заглушая шепот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь - только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями. Разницы в их черноте нет никакой, но в бездну преджизненную нам свойственно вглядываться с меньшим смятением, чем в ту, к которой летим со скоростью четырех тысяч пятисот
(
Read more... )
<как это нередко случается с великими>
зачастую цитируют чересчур вольно
и трактуют слишком широко
Определимся
Идея реинкарнации в том виде
в котором она дошла до западного
человека новейшего времени
определяется очевидно
как страхом распада Я
<в основном страхом смерти но не только>
так и страхом последующего воздаяния
например в следующем перерождении
за поступки совершенные в предыдущем
В таком виде идея реинкарнации
мало чем отличается от идеи
загробной жизни
и загробного же воздаяния за грехи
в исполнении средневековых схоластов
Разница лишь в том что по мнению схоластов
грешники реинкарнируют в аду
а в нынешней трактовке ад сам найдет нас
куда бы и в кого бы мы ни переродились
В том числе и по частям))))
И страх смерти <а точнее небытия>
и страх посмертного воздаяния
за социально неодобряемые формы поведения
<согласитесь одно начисто
исключает возможность другого>
издавна были излюбленными рычагами власти
для управления персоналом
Так что даже если реинкарнация есть
в своей борьбе за тотальную свободу
нам следует считать что ее не существует
То же верно и по отношению к уязвимости
и посмертному исчезновению Я
Лишь подлинный агностик
в состоянии осуществить революцию духа
Идею символического бессмертия
через след оставленный в истории
человеческого общества
я никогда в чистом виде нигде не продвигал
Я также критически отношусь
к крайне упрощенному
и сильно голливудизированному
попкультурой последних лет
представлению о посмертном существовании
напрямую связанном с отражением личности
в коллективной памяти
или в памяти отдельных живых суб'ектов
Более того это упрощение
извращает саму концепцию
до уровня пролетарской агитки
Я неоднократно упоминал
что придерживаюсь концепции
широко распространенной
у наших западных духовных коллег
часто называемой Survival as poftself
Это действительно
можно вольно перевести
как выживание в памяти
Но на этом сходство
с голливудскими мелодрамами и заканчивается
Речь идет о неоознаваемом и не зависимом
от постоянного акта вспоминания образа покойного
процессе в подсознании живущего человека
имитирующем вероятные мышление и поведение покойного
прогнозируемые на основе совместного жизненного опыта
Содержание таких псевдоличностей
требует избыточных прогностических ресурсов ЦНС
и именно этому механизму мы обязаны
своим интеллектуальным расцветом
в эпоху перехода наших предков
от одиночной к групповой загонной охоте
Чтобы хоть как то координировать действия группы
без надежных средств связи на расстоянии
в непредсказуемой быстро изменяющейся
и зачастую угрожающей обстановке
всем участникам охоты приходилось
держать в голове образы остальных членов группы
со всеми свойственными каждому
особенностями и характерными чертами
Ну дальше и рассказывать неинтересно
и так все понятно
Reply
странно
что реинкарнацию ты мыслишь лишь как попадание в ад за грехи
а почему бы не стать богом?
там так здорово
ни войн нет, ни болезней, живи и радуйся..
но что самое интересное
ты упускаешь возможность духовного роста
из жизни в жизнь
развитие сознания и в конечном итоге - выхода из колеса рождений и смертей
вместо этого ты предалагаешь смутную революцию духа
в чем же она состоит?
не очень ясно
Речь идет о неоознаваемом и не зависимомот постоянного акта вспоминания образа покойного процессе в подсознании живущего человекаимитирующем вероятные мышление и поведение покойного прогнозируемые на основе совместного жизненного опыта
это дословная твоя цитата
и дальше ты пишешь о том, что в этом подсознании человека содержится псевдоличность покойника
да...
это что опять ИТК? общение с мертвыми?
Reply
осознаваемая часть нашего Я
Подсознание при прочих равных
неосознаваемо
Мы не можем быть уверены
в том кого там приютили))))
Если бы ИТК гарантировала контакт
с душами
или с остаточными принципами сознания
или с копиями умерших людей
это было бы слишком просто
Но практические опыты
с высокой вероятностью
указывают на наличие посредников
<или если так спокойнее
обслуживающего персонала>
А следовательно доказывает
только лишь их существование
Вместо контакта с дорогими усопшими
радио у микрофона с ряженными бесами
хорошо информированными
как об особенностях мыслительных процессов
еще живых так и уже мертвых
Как бизнес идея конечно зайдет
особенно с качественным антуражем
Скорбящие валом повалят и понесут
накопленное непосильным трудом
Блиновская от зависти кончит
и повесится
Как научный опыт конечно нет
Даже как околонаучный нет
Reply
ну ок
пусть это твой вариант бессмертия
или самовыживания
и как его осуществить технически?
как пролезть в подсознание?
это надо делать до того как кинешься под поезд?
как реально стать мозговым подселенцем- паразитом и какой в этом кайф?
жить в чужой голове и теле?
что тут революционного?
стать глистом???
Reply
делать специально
Слон рыгает автоматически
Reply
мозговым или гнездовым паразитом
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет
Reply
да многие люди и не боятся смерти
даже ее желают
особенно когда старые, немощные, зависят от других, беспомощные
или тяжелые болезни и т.п.
Reply
если без шуток
меня пленила идея реинкарнаций
тем что есть такие люди
как Алекс Смотритель
потому и наша Бездна Железная)
люди, выбирающие путь бодхисаттв
не ради себя
нет, они не уходят в нирвану
они снова и снова перерождаются в сансаре, чтобы держать Небо
помогать другим освобождаться
или как Рама - мести пол возле тревожных боксов с мозгами психов всех мастей
но кто, кроме меня верит в Раму?
никто
я себя чувствую одиноко
может быть Кант мне поможет!
Он верил, что мир вне нас существует!!
Наш теоретический разум, для того чтобы не впасть в противоречие с самим собой, оказывается вынужденным разделить в своем представлении понятие мироздания на две сферы - на мир явлений и на трансцендентальный ему мир вещей в себе, которые и являются нам.
Reply
ты уже здесь
что ты вот прям щас делаешь не ради себя
кому и чем ты помогаешь
или в каждом перерождении
откладываешь путь бодхисатвы на следующее
Reply
когда ты здесь истерил и рыдал, требуя чтобы тебе вернули фоссу, чтобы плыть к ней на алых парусах
в далекий Ашдод
я тебе ее вернула
но ты ведь неблагодарное существо, ты ничего не помнишь
а бодхисаттва - это герой духа, полностью просветленный, очень высокий уровень, почти будда, почти недостижимый идеал
Reply
спасибо
Reply
не ну я ее не удалял
читаю
там конешн пиздец...
Reply
Что ты знаешь о пути бодхисаттвы?
Читал ли ты «Бодхичарья-аватара" Шантидэвы? Или "37 практик бодхисаттвы"?
Что ты знаешь про две бодхичитты - абсолютную и относительную?
Кого из героев романов Пелевина ты бы назвал бодхисаттвой?
Reply
эт че за собеседование
Reply
ты же пишешь о том, что я не хочу встать на путь бодхисаттвы?
так как ты понимаешь этот путь?
Reply
просто делать добро
в меру своих сил
и не косячить особо
\чтоб за тебя потом другим
не пришлось разгребать
Reply
Leave a comment