"Сказка"

Dec 06, 2023 10:01

Посмотрела все же обсуждение фильма с Собчак. Опять там этот профессор, который плевался на Пелевина(((
Но зато пару слов сказал сам автор фильма - А. Сокуров.
Что еще больше все запутало.
Потом вышел муж Ксюши, пропел свои либеральные дифирамбы и всем заткнул рты.
Типа не вашего ума пытаться объяснить этот шедевр! Настоящее искусство!!!

Все равно люди мыслят и рассуждают. Так кто-то высказал мысль, что этот фильм чем-то напоминает пьесу "В ожидании Годо" Сэмюэля Беккета.
В пьесе Владимир (Диди) и Эстрагон (Гого) словно завязли во времени, пригвождённые к одному месту ожиданием некоего Годо, встреча с которым, по их мнению, внесёт смысл в их бессмысленное существование и избавит от угроз враждебного окружающего мира. Сюжет пьесы не поддается однозначному истолкованию. Зритель по своему усмотрению может определить Годо как конкретное лицо, Бога, сильную личность, смерть и т. д.

Так и в "Сказке" попав непонятно куда в своем посмертии, бывшие вожди ждут неизвестно кого или что.
Застряли в ницшеанском вечном невозвращении.

Мне больше всего было непонятно что в фильме делает И.Х. и почему он там в одном месте с убийцами.

Сокуров так сказал - А где же ему еще быть, как не с грешниками на этой Земле?
Его путь опять идти на крест за этих Гитлеров. Вечно. Снова и снова. Больше ему места нет. Нигде.

Глубокая мысль. Только отчего то она мне не нравится.
И разве в фильме - все та же Земля? А не посмертие?
Да, художник как и Данте имеет право изобразить, вообразить, сочинить мир иной - Посмертие, как он это видит.

И все же...

Еще показалось странным и довольно сомнительным способом представить вождей в загробном мире - эдакими мелочными обиженными людьми, надергав их цитаты из жизни....
И совсем уж неясно, а что там за дверью? видимо ад? с Наполеоном...
так чего же ждут? а отвечают оттуда - потом, еще не время....

И зачем эти писсуары Дюшана, если тел уже Там нет?

с подписью «R.Mutt» (Р. Дурак)



UPD
мне подсказали, что Согласно христианскому мифу Иисус сошел в инферно, чтобы спасти ВСЕХ грешников

Действительно - Сошествие Иисуса Христа в ад - догмат, согласно которому после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе.

Латинское inferos («нижнее») может также переводиться как «преисподняя», «подземный мир», «обитель мёртвых».

От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

Факт самого сошествия никем из Отцов Церкви не оспаривался, однако существовали различные мнения о том, кто был выведен Спасителем из ада: все находившиеся там люди или только ветхозаветные праведники; различались и мнения о том, к кому в аду была направлена проповедь;
Христос, «сойдя во ад, умертвил смерть и уничтожил (разрушил) ад». В восточной традиции это понимается как полное уничтожение смерти и ада, однако утверждается, что смерть и ад продолжают существовать благодаря злой воле людей. В западной традиции крестная смерть Христа «воспринимается как нанесение ущерба аду», но не его уничтожение.

В христианстве сошествие во ад завершило искупительную миссию Иисуса Христа и явилось пределом уничижения Христа и в то же время началом его славы. Согласно христианскому вероучению, Иисус своим вольным страданием и мучительной смертью на кресте искупил первородный грех прародителей и даровал силу бороться с его последствиями их потомкам.
Таким образом, учение Церкви рассматривает сошествие во ад как неотъемлемую часть искупительной жертвы Христа. Церковь считает, что души всех ветхозаветных праведников, включая Адама и Еву, были выведены Христом из ада в райские обители.

В фильме И.Х. никого не выводит, он ждет, что решит Бог.
И вроде все же в Сказке - это не ад. А предверие Страшного суда.

литература, кино, постмодернизм

Previous post Next post
Up