In vino veritas

Oct 23, 2023 21:57

«Философами» называют людей, верящих, что есть истина на все времена и ситуации и ее можно найти, понять, записать и успокоиться.»

Опыт Порфирия про истину в вине

В этом, встроенном в роман дао песдын-2, Порфирий рассуждает, что такое истина. И почему она в вине?
И убеждается, что таких истин много разного уровня глубины. Потому что наш ум и весь мир постоянно меняются, так и истина в каждыйй миг иная.

Но, - сказал Порфирий Маркусу, - есть Настоящая Истина, о которой я не написал в этом опусе.
О ней лишь говорят посвященному на ухо во время элевсинской мистерии.

Я думаю, что надо дать разъяснения)
Возьму на себя такую смелость.

Кто не рискует - не пьет коньяк ХО))))

Буддизм признаёт существование двух видов истин. Это очевидные мирские истины и подлинная или Абсолютная Истина, относящаяся к надмирскому опыту.

Учение Будды - это Абсолютная Истина о Вселенной.

Относительная или обусловленная истина показывает, как все проявляется, а абсолютная или окончательная - каким все является на самом деле; пустым, не имеющим реальной собственной сущности. Все вещи проявляются в этом мире, который окрашен двойственным восприятием «нравится - не нравится», но в окончательном смысле они не обладают истинным «бытием». Все обусловлено, впечатления, как и события, приходят и уходят, и единственное, что существует, - пространство - переживает собственное богатство.

С абсолютной точки зрения все явления рассматриваются как пустые, с относительной же (мирской, обыденной) точки зрения явления воспринимаются согласно мирским условностям.

Пустотность означает, что все явления, которые предстают перед нами как объективно или субъективно воспринимаемые, не имеют самобытия вследствие тотальной взаимозависимости и относительности.
Относительное - это всё, что связано с неведением, которое закрывает истинную реальность всех вещей - таковость. Это зависимо существующие феномены, а также условное, общепринятое , что является способом восприятия и описания реальности.

Абсолютное скрыто от восприятия обычного существа, и Нагарджуна определяет его так:

Это не происходит из другого - покой;
Это не измышляется посредством измышлений;
Это свободно от мыслей и без разделения;
Такова характеристика Реальности (tattva).

То есть, две истины зависят от способа восприятия, но не отличаются по своей сути. Относительное и абсолютное являются двумя различными аспектами одного и того же, и неразделимы. По словам Нагарджуны, абсолютное не может быть познано без опоры на общепринятое, относительное, а без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны. Нирвана, или абсолютная реальность, - это то, что за пределами концепций. При этом, она тождественна сансаре, которая в абсолютном смысле не отлична от нирваны.

А раз так, значит есть повод выпить вина)))

Будда говорил: «Я преподаю это как двойник». Две Истины.

Не потому ли и Порфирий на барельефе раздваивался?

Относительная реальность или обертка реальности , поверхностная реальность или условная реальность относятся к способу появления явлений существования. Он описывает не только то, как вещи кажутся людям, но и механизмы причинности, взаимодействия между явлениями (взаимозависимость), короче говоря, эффективность феноменального существования.

Абсолютная, окончательная или радикальная правда - это то, что Пробужденный видит и переживает как пустоту . И поэтому его называют Всеведущим. Абсолютная реальность обозначает реальный образ вещей, их сущностную и окончательную природу.

Абсолютная истина - это то, что приносит Освобождение и условная истина - вот что помогает понять истину в последней инстанции. Вот почему считается, что учение Будды основано на двух истинах.

На абсолютном уровне две истины одинаковы. На относительном уровне две истины различны. Заблуждающийся ум не делает различия между относительной реальностью и абсолютной реальностью. Абсолютная истина - это то, что осознают пробужденные Существа, относительная истина - это факт существ, которые остаются погруженными в иллюзии и невежество.

будда, Путешествие в Элевсин, философия, буддизм

Previous post Next post
Up