Ролан Барт: " Подлинно художественный текст всегда уклончив: перенасыщенный смыслами... он тем не менее сохраняет в резерве какой-то последний смысл, который остается невыраженным и чье место оставлено значимо свободным: эта нулевая степень смысла (который не тождествен его аннулированию, а, напротив, служит его признанию), этот дополнительный, неожиданный смысл, театрализованно представляющий скрытое в тексте, и есть уклончивость: уклончивость (в лицах и в текстах) есть означающее невыразимого, а не того, что не удалось выразить»".
Это я к тому, чтобы читатели нашей Бездны готовились к выходу нового романа Пелевина, взойдя на новую ступеньку понимания наисложнейших текстов (которые у Пелевина всегда еще и буддисткие, даже если в них нет ни одного слова о буддизме) писателя.
Нулевая степень смысла - это и Черный квадрат Малевича и Черный бублик Пелевина.