Премьера оперы

Jul 02, 2022 10:02

В Московском детском музыкальном театре им. Сац накануне прошла премьера AR-оперы Константина Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по известному роману Виктора Пелевина.

«Мы стремились адекватно перенести на оперную сцену сложную прозу, - рассказал „БИЗНЕС Online“ главный режиссер музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян. - Корневая суть литературы и театра абсолютно разная, и порой литература, поселяясь на сцене, оборачивается неожиданной, гуманистической стороной. В романе Пелевина много описаний и размышлений. Мир абстракции и буддистских медитаций - столь же важная часть текста, как и экшен. Большие фрагменты инструментальной музыки призваны заместить вынутые куски философских рассуждений писателя и восстановить структуру прозы».

Жертва интернета Кеша работает сисадмином не в заурядном информагентстве, а на молодежной радиостанции «Птица-тройка», где идет популярная передача «РадФсем». Погружаясь в виртуальный мир, герой висит не в капсуле, обмотанный трубками, а возлежит на пляже с коктейлем. Божественные птицы вначале оборачиваются компьютерными фигурками из Angry Birds, А террорист-смертник Бату оказывается курьером из «Яндекс.Еды». Такие преображения, может, и упрощают прозу Пелевина, но делают ее доступнее для современного зрителя.

«Я пропустил через себя пелевинские образы и выразил их по-своему, - поделился своим замыслом композитор Константин Комольцев - Три мира, созданных автором, разделены по музыкальному языку. Мир монахов - это один звук в низком регистре. Мир птиц - все звуки в высоком регистре. Несовершенный мир людей воплощен через экспрессионистские интонации. Все это я мыслил как юмористическое обращение к оперной традиции».

Авторы непринужденно пародируют романтические театральные сюжеты. Пассивный герой-любовник выбирает между мечтой (лежак на пляже) и реальностью (койко-место со старым ТВ), между «небесной» сильфидой и «земной» искусительницей. Первую в опере воплощает Мэрилин Монро, вторую - японская Little Sister в мини-юбке. Кеша предает жену-француженку (она, существуя лишь в «добавленной реальности», не загружается в системе) и уходит с японкой, за что в финале платит жизнью - его бюст на виртуальной площади взрывает Бату.

Интриги добавляет и тот факт, что либреттист скрывается за инициалами М. Д.
«Автор либретто решил остаться неизвестным. Театр принимает эту позицию и сохраняет инкогнито имя либреттиста».
Уж не Пелевин ли это?



Рецензия на спектакль - https://artmoskovia.ru/transformatsiya-realnosti.html

театр, ЛКТЦБ

Previous post Next post
Up