Нить Астры:))

Oct 14, 2021 11:36

УТРЕННИЙ КОФЕ
(муз. Юрий Цаплин, сл. Андрей Иванов)

От тебя пахнет кофе. Этот запах сводит с ума.
Свежий утренний кофе, ты как сливки к нему сама.
Ни о чем разговоры, пять минут поболтать вдвоем.
А в закрытые шторы рвется солнце безумным днем, где

Электрички, метро, москвички,
Пробки, офисы, суета.
По привычке мы смотрим в личке
Сообщения: "Как дела?"
Все мы - профи, айфон и кофе,
Сводки, новости, бла-бла-бла…
Все мы просим, у жизни просим
Счастья, радости и тепла.
И мы, как дети, день за днем
О чудесах смешно мечтаем,
С небес на землю упадем,
Но снова к облакам взлетаем!

image Click to view



* Ризома
https://syg.ma/@insolarance-cult/slovar-postmodierna-rizoma

"Воспроизведению и кальке противопоставляется карта. Карта - это всегда путь. Она «развернута в сторону эксперимента». Делёз и Гваттари предлагают рассматривать философию не как кальку мира (описание того, что есть), а как поиск новых путей (новые ходы для новых проблем, выводящие в еще неизведанное). Они призывают: «снимайте карту, но не кальку». Комментарий к произведению - это всегда новое произведение. И зачем делать его сильно похожим на то, что комментируется?

Из этого вытекает в том числе битва «постмодернистов» с репрезентацией (представлением). За текстом нет идеи, сам текст - это некий механизм, воздействующий на читателя. Какая разница, что «хотел сказать автор», когда гораздо важнее, что возникло при встрече текста и читателя?

То что хотел написать автор, как правило, и есть то, что он написал. Достаточно вспомнить слова Льва Толстого в его письме к Н.Н. Страхову: «Если бы я хотел словами сказать всё то, что имел в виду выразить романом [«Анной Карениной»], то я должен был бы написать роман - тот самый, который я написал, сначала». Зачем пересказывать и калькировать автора если можно предложить новый путь, новое прочтение?

Это верно и здесь - пусть найдется кто-то, кто предложит свой взгляд на ризому. Может можно увидеть в ризоме сеть, а не рынок. В иерархии - путь к свободе и автономии. В Латуре - делёзианца, а в Делёзе - фашиста. Всё допустимо. Нет единственно верного прочтения. Есть вкусы, и вызовы времени. И, быть может, одно из них - прочитать Делёза, чтобы потом пойти еще дальше. Всегда можно пойти еще дальше."

Я, гламур и дискурс, метафизика, Внутренняя Монголия, Пустота, философия

Previous post Next post
Up