Разбираем Leica CL

Aug 30, 2010 10:00




Краткий отчет о разборке фотоаппарата Leica CL.  Процедура полезная и иногда нужная - хотя бы для того, чтобы промыть и сменить смазку. В моем случае именно это решило проблему с выдержками - как оказалось уже после покупки, вместо 1/60 фотоаппарат периодически отрабатывал В, и причина была как раз в загустении смазки в механизме управления затвором.



Вот вид фотоаппарата сверху - логотип скромно заклеен изолентой):


Начинаем с круглого винта с широкой головкой, который держит рычаг выдержек, - его нужно обмотать чем-нибудь мягким и отвернуть плоскогубцами против часовой стрелки; дальше снимаем сам рычаг и шайбы, запоминая последовательность:








Откручиваем (против часовой стрелки) втулку вокруг кнопки спуска:


Осторожно переворачиваем аппарат, следя за тем, чтобы не выпала кнопка спуска - если она выпадет на этом или следующих этапах, то правильная установка ее на место может занять некоторое время. Снимаем заднюю крышку, отворачиваем два винта, расположенные внутри камеры рядом с отсеком для катушки с пленкой, вытаскиваем ушко для ремня.

(Upd: вот как раз этого можно не делать, и даже лучше не делать, чтобы не разбалтывать резьбу в месте, где она и так подвергается нагрузкам. Если все выше- и нижеописанное сделано правильно - крышка снимется и так - сначала правый край крышки, потом, со сдвигом на 5 мм влево - левый край, и ушко не помешает):



Опять переворачиваем аппарат и отвинчиваем последний винт:



Вуаля. Обратите внимание на винтик, помеченный на фото внизу кружком - это регулировка дальномера. На самом деле это не просто винтик, а винтик в гайке; поворот гайки обеспечивает горизонтальную регулировку, а поворот винтика - вертикальную.
Кстати, на крышке аппарата, рядом с башмаком для вспышки, есть пластмассовая круглая крышечка (см. фото вверху), которую можно отколупнуть и юстировать дальномер, не разбирая фотоаппарат. Снимок нерезкий - рука дрогнула от волнения))


Да, еще одна регулировка дальномера - это винт-эксцентрик  в рычаге дальномера, в той самой цилиндрической втулке, которая прижимается к объективу, и которая видна внутри байонета сверху, когда объектив снят (см. снимок внизу - цилиндр над фотоэлементом). С помощью этого винта можно отрегулировать масштаб дальномера - т,е., например, отъюстировав его с помощью верхних регулировок на бесконечности, подстроить его на одном метре (Будьте осторожны! Сломать рычаг, наверное, не так сложно). Все регулировки взаимозависимы, так что процесс приходится повторять по много раз методом последовательных приближений.

Дальше можно снять переднюю крышку, открутив четыре винта по углам. Так мы получаем доступ к механизму затвора (слева от шторок):


Чтобы получить полный доступ к местам смазки осей шторок, нужно снять нижнюю крышку, отвинтив несколько винтов. Будьте осторожны - с винтами вместе вываливаются мелкие крепежные детали). Теперь у нас есть доступ к осям и снизу, и сверху:




Вот и все; сборка идет в обратной последовательности.

Продолжение ЗДЕСЬ
Советы по изготовлению футляра ЗДЕСЬ

фото-техника, leica cl, фото

Previous post Next post
Up