Не собирался я снимать на Хольгу, но так уж вышло. Те, кто «не в теме» насчет этого китайского чуда, могут почитать о нем
здесь. Собственно, один из участников выставки, о которой рассказано по ссылке (а именно - тот, который из Бостона, главный хольговод Всея Руси и ее окрестностей), нам с Олей эту Хольгу и подарил, так что она попала к нам, имея не меньшую ауру, чем, скажем, шашка Буденного. В двух словах, Хольга - это пластмассовая коробка, по преимуществу пустая, заправляющаяся широкой 120-й пленкой и снабженная одной выдержкой и двухпозиционным переключателем диафрагмы, который ничего не переключает (см.
ссылку). Ее объектив состоит из одной пластмассовой же линзы, на оправе которой красуется гордая надпись «Optical Lens»; существуют и модификации со стеклянной линзой, но они не так интересны. Знатоки уверяют, что если эту коробку оклеить по углам изолентой, то с ее помощью можно получать изображения, не худшие, чем первые снимки Жозефа Нисефора Ньепса; при этом нерезкие, затемненные края и самым причудливым образом искаженное линзой пространство делают снимки с Хольги настоящими произведениями искусства - если, конечно, в духе XVIII-XIX веков считать искусством именно то, что не копирует низменную реальность. Кроме того, эта камера позволяет без усилий делать снимки с мультиэкспозицией - для этого нужно просто периодически забывать перематывать пленку, на которой, таким образом, можно уместить не 12 кадров, а сколько угодно. Итак, первый блин:
1
2
3
4
5
6
7