Jun 05, 2012 00:14
Давно планировала написать этот пост, и чем дальше, тем больше понимаю, что писать придется много.
Когда я училась в школе, большая часть предметов мне казалась совершенно ненужной. Да и не только мне. Современным детям школа нравится еще меньше, а современные родители ведут детей в школу за чем угодно, только не за знаниями. Социализация там, друзья, чтобы как все, дисциплина, школа жизни. А по предметам разберутся репетиторы. Оглянувшись назад могу сказать, что это происходит потому, что школа катастрофически отстает от жизни. Какой предмет ни возьми, учитель будет рассказывать о каких-то материях, слабо имеющих отношение к современности. А самое обидное, что даже если вдруг предмет нужный, ни один преподаватель не объяснит - зачем. Как будто это само собой разумеется, всем очевидно, в том числе и детям, которые жизни еще толком не видели и не знают, что там может понадобиться. Вообще дети редко учатся для того, чтобы в будущем быть успешными людьми. Обычно учатся, чтобы не расстраивать маму, чтобы не отругал папа, чтобы получить аттестат, а то на работу не возьмут, чтобы самоутвердиться, потому что интересен конкретный предмет, чтобы поступить и не попасть в армию, чтобы поступить и зарабатывать пофессией. Не верю, что можно найти школьника, который скажет "я тщательно делаю уроки по русскому языку, чтобы грамотно вести деловую переписку, понимать законы и создавать впечатление компетентного человека" или "уроки естественных наук помогут мне в будущем не повестись на разводки с биологически активными добавками и шапочками из фольги" или "благодаря урокам истории я смогу осознанно участвовать в выборах и понимать, за кого я голосую и зачем". Самое смешное, что далеко не все учителя понимают, зачем детям их предмет. Знания насильно запихиваются в головы несчастных и тут же выветриваются, не находя применения. Конечно, всегда есть дети, которые занимаются химией, потому что хотят быть химиками, или программированием, чтобы стать программистами. Но у этих детей все равно стоит вопрос: "А нафига все остальные предметы?"
А ведь оказывается нужны, вот только рассказывают на них не ту часть, которая понадобится, а ту, которая позволит самостоятельно дойти до решения нужных задач.
школа