Боялась сюда ехать и всему свету рассказала про осликов, диких собак и грузовиках на огромных скоростях на проселочных дорогах через фейсбук. Первые дни на заводе, обед в столовой и променад по главной улице мимо витрин с кастрюлями из нержавейки, бесконечных магазинов белого хлеба и одежды двадцатилетней давности не помогали.
Нужно было просто открыть глаза и заговорить с человеком, который был все это время рядом и тогда открылся бы другой мир, одинаковое восприятие происходящего, а точнее полное его неприятие, общие ценности, планы на будущее, общие знакомые, и как итог близкое к любви чувство к этому маленькому и страшному трансильванскому городу и желание скорее пойти на работу с утра, и остаться. Жить в доме у подножия гор, гулять по собственным равнинам и полям, на выходных работать на ферме, читать умные книжки, иметь собственную точку по поводу международных отношений, уметь связывать частное с общим, бороться с местными корупционерами, ездить по свету, навещая университетских друзей, планировать развитие эко-туризма на собственных землях и быть мире с собой...
Помимо личного, неизгладимое впечатление оставила
часовня Св. Николая (которого я давно определила как своего хранителя) в Араде, недалеко от Тимишуары, построенной и раписанной в 15 веке. В ней необыкновенная атмосфера спокойствия, несмотря на то, что на всех иконах, написанных на стенах на нажнем уровне, выколоны глаза и выбиты лица - результат турецкого нашествия. И развалины романского колизея и форума близ гор.