![](http://pics.livejournal.com/orchardleigh/pic/00039q9y/s320x240)
По совпадению, в разгар дискуссии о раздельных школах на этой неделе по ВВС показали
"Историков" по замечательному сценарию Алана Бенетта.
Действие происходит в 80-е годы в выпускном классе раздельной Лондонской школы, где мальчиков готовят к поступлению на исторический факультет в Оксбридж. Основной преподаватель - старенький интеллигент, старающийся привить ученикам интерес к учебе, как процессу, развивать их мышление и научить выстраивать взаимосвязь между "великими" и бытовыми событиями.
Директору школы нужно улучшать статистику и он понимает, что с таким подходом попасть в лучшие универсисеты будет непросто и приглашает молодого преподавателя - бывшего выпускника Оксфорда - подтянуть учеников. Подход молодого учителя в корне противоположный - он натаскивает мальчиков на темы вступительных эссе и доказывает им, что знания не самое главное при поступлении, важно уметь выделиться, удивить, и при аргументировано отстоять свою точку зрения. Оба преподавателя очень яркие и оба метода правильные - просто они для разных целей. Оба заставляют учеников думать, интересоваться, вовлекают в дискуссии о развитии истории, например, о том, что первично - совокупность событий или инициатива одного человека, который потом принимает ключевые решения на определенном отрезке времени и напрямую влияет на развитие событий.
Не обошлось и без амурной линии - в первого красавца класса влюблен его одноклассник (I'm Jewish, I'm small, I'm homosexual, and I live in Sheffield... I'm f""d!!!), а потом влюбляется и молодой учитель. Стареньекого учителя в конце увольняют за чрезмерное тактильное общение с учениками... Вот так все непросто, но очень интересно...