25.01.2011
Мартин Фендрих
Домодедово, 24 января, 35 мертвых, 170 раненых. Террор в аэропорту. С 1999 года это уже 12-й теракт в Москве. Всего в московских терактах погибло 508 человек. Сотни, если не тысячи, были ранены. Все это безумно, непонятно, бесчеловечно. Отвратительно. Прошения этому быть не может. На этой «войне» убивают не солдат-оккупантов, а российских граждан и приезжих иностранцев.
Еще не известно, кто был или были эти террористы-смертники, однако российские Интернет-СМИ связывают теракт с северокавказскими исламскими экстремистами. Вероятность этого высока. Возможно, это была месть за январские антитеррористические операции русских. (Теоретически, конечно, это могла быть акция московских футбольных националистов (прим. - так в оригинале)). Тяжелый «коктейль» - кавказский джихад против русского национализма. Русская жестокость на Кавказе, беспощадные чеченские войны. А с другой стороны - религиозный фанатизм, который не ценит даже собственную жизнь. Сила взрыва в Домодедово составляла пять килограммов тротила. На месте теракта нашли шрапнель, гайки и железные шарики. Чтобы погибших было больше, чтобы взрыв имел еще более сильный поражающий эффект. Желание уничтожать.
Русские не способны контролировать терроризм на собственной территории, в то время как американцы не могут его контролировать, прежде всего, в Афганистане и Ираке. (Один непостижимо громадный теракт они пережили и у себя дома 11.01.2001). Русские спецслужбы в течение последних 12 лет явно не контролируют ситуацию. Якобы она заранее получили сообщение, что в одном из московских аэропортов готовится теракт, но не смогли его предотвратить.
Очень сложно защищаться от безумия, безумной готовности убить себя. Двенадцатый теракт в Москве явился ужасным тому доказательством. У русских спецслужб, конечно, далеко не маленькие полномочия. И, разумеется, они хотели бы вовремя предотвращать теракты, однако они не контролируют территорию России до такой степени.
Нам, чехам, повезло. Что наша страна - не держава, не диктатор, вызывающий ненависть у тех, кто его окружает. Нам, скорее, известны чувства тех, кого притесняют, а не тех, кто воюет. Старшим поколениям, кроме того, прекрасно знаком многолетний русский гнет - мы были оккупированы.
11 сентября 2001 г. мы стояли на стороне американцев, на которых было совершено нападение. Вчера и сегодня мы стоим на стороне русских. Благодаря тому, что мы не остаемся безучастными, мы стоим на стороне, противоположной той, где находятся эти безумцы, фанатики, агрессоры. Таким образом, и мы можем стать мишенью террористов. О том, в каком состоянии пребывают чешские спецслужбы, мы совершенно ничего не знаем. Если их состояние примерно такое же, что и нашей полиции, защитить они нас смогут только чисто случайно.
http://www.tyden.cz/rubriky/nazory/glosar/moskva-uz-zase-krvaci_192133.html