Метродиссонанс

Oct 30, 2010 03:04





Товарищ guerillera подкинула ссылочку на дискуссию, предметом которой являлся вопрос уступают иль не уступают лица мужского пола лицам женского места в вагонах метрополитена. Меня задел сам факт постановки вопроса в наше совсем непростое время. ЖЖисты в комментариях дают своё отношение/то как поступают и мотивации на да/нет. Между тем все эти вопросы давно решены для каждого порядочного человека ещё в детском возрасте. Есть категории людей, которым ты, более-менее целый телом и здоровьем гражданин должен уступить, то - беременные дамы, пожилые люди, пассажиры с детьми и инвалиды, какие ещё вопросы? В остальных случаях руководствуйся обстановкой. Если больной к примеру суставами - у тебя уже друга мораль.

Я езжу в метро редко и оно не является для меня буднями, однако успеваю нахвататься энергетикой. Что испытываю? Самое меньшее - стресс от шумовой атаки (противодействие - головные телефоны с закрытым акустическим оформлением и "своя" музыка в них) и нарушений личного пространства. Далее по нарастающей - подавляющее количество окружающих - иностранцы, другие языки и модель поведения. Добрая часть лиц - обезличены, гримасы безразличия ко всему. Местами грязь, регулярно бомже-попрошайки - при этом огромное количество патрулей курсантов МВД и сотрудников ОВД при метрополитене, что не видят нарушений в упор. Соответственно осознание полной незащищённости от подонков или... теракта. Всё внимание на пределе, голова крутится как у лётчика-истребителя в бою. Вместе с этими явлениями - всегда восторг от советской идеологии, выраженной архитектурно и искусством, чувство заряда-послания народу для которого всё это было создано, заложенного всеми, кто причастен к метрострою. Так что это вроде похода по музею, где съедаешь глазами каждый стенд с экспонатами а в спину упирается винтовочный штык. Так и идёшь, разрываемый противоречиями. Какие тут думы о "кто уступает/нет"?

Организм метрополитена по-моему на полном пределе уже много лет, меры по оптимизации нагрузок не предпринимаются, динамика строительства станций совсем не по диктату ситуации, а многие из тех что сдаются - ни к селу ни к городу. При этом изношенная инфраструктура не поддерживается, уже выбило Белорусский переход, мы прекрасно видели его состояние все эти годы и "методы борьбы"... Что до людей, то их в метро очень мало, всё больше человекообразные животные и это - население, окружающее нас. Это ходячая статистика павших нравов.

А история сотрясается на глазах, никто не застрахован от погребения под её обломками.

Во вторник в музее московского метрополитена смотрели фильм про работу ситуационного центра, всех этих "инфоsos'ов" появившихся на платформах станций. И чего стоит всё это после того как одно тело, перед подрывом себя успело неслабо помолиться прямо перед объективом камеры этой колонны?

Обрыв эскалатора на Авиамоторной - это одно. А те глобальные процессы, которые происходят в подземке сейчас... Есть ли время для дум о прописных вещах?

Такой вот заскок о категориях мышления. В следующий раз - просто о визите в музей. 

московский метрополитен

Previous post Next post
Up