Думается, общих ракурсов посетившие мероприятие выдали с лихвой, возьмём фокус на детали.
2. Веломузей Андрея Мятиева вписался в показ антик-машин как нельзя лучше, сделав тематическую экспозицию и предоставив к безлошадным экипажам некоторые наряды. Но пока посмотрим, что было среди вещей на продажу. Вот, например, сувенирный Т-55 - подарок министру обороны СССР товарищу Гречко, 1970 год. Так как это не масштабная копия, а сувенир - многое в экстерьере условно, а дульный тормоз и вовсе - украшательство. Тем не менее, кулибинщина!
3. Вызывающее улыбку умиления советское игрушечное купе - микс из общего вида Mercedes Gullwing и деталей Packard 1952 года, с занятным маскотом, данным отдельной деталью.
4. Не пылесосами едиными!
5. Многие Министерства в новом 1958 стали Совнархозами, в 1959 ими быть продолжали. Никитины игры.
6. Экспозиционная же честь веломузея была представлена в замечательных витринах с подсветкой, что дало возможность хорошо разглядеть различную околовелосипедную роскошь конца позапрошлого-начала прошлого века.
7. Ну и сами велосипеды, как то найденный Андреем в Ельце полностью никелированный гоночный с надписью на нижней трубе, сделанной методом травления. Фото с фокусом на систему и задний треугольник. Интересно присутствие пеги - удела нынешних велотрюкачей, слева на втулке. Атавизм со времён, когда ещё не было свободного вращения - подножка для осёдлывания веломашины.
8. По ТРАРМ было много всего в силу эпохи, благо Товарищество Русско-Американской Резиновой Мануфактуры было лидером рынка по покрышкам (вело, мото, авто) и тематическим запчастям к ним, активно рекламировало себя и издавало дорожные справочники и другую литературу.
9. Каждый Олдтаймер - это в первую очередь возможность живого общения с экспертами. Увидели некий регулятор на рулевом стакане? Не стесняйтесь спросить! Тов. Мятиев рассказал, что эта вещь служила регулировке упругости управления, которое, как считалось, уместно сделать более тугим при езде по бездорожью.
10. Общий вид B.S.A. (известнейшая англицкая марка, оружейная корпорация). Обратите внимание на принцип работы звонка. Наверное ему ещё полагалась ручка, опускающая ролик к вращающеся покрышке. Просто некомплект.
11. Заканчивает вело-часть обзора вот такое рекламное, зафиксированное милой. Репродукция, но очень качественная.
12. После велосипедов - отцов, логическое продолжение - моторизованные их дети из коллекции Политеха.
13. Многосложность антик-мотоциклов запредельна, чего стоят одни вилки...
14. Клапан для шприцевания смазкой передней втулки.
15. Внимание на разъём приводного ремня.
16. Первый в мире мотоцикл с рядной четвёркой - бельгийский FN. На фоне экспонатов - стенды, даюшие смысловую привязку к царской России.
17. Лаконичный англицкий Triumph
18. Явно созданный для бездорожья, всё так же англицкий JAP.
19. Мостик между мото и авто - Phenomobil модели 1911 - успешная в силу экономичности немецкая трёхколёска, с модернизациями выпускавшаяся до 1927 года. Из коллекции всё того же Политеха.
20. Фан фан фан. "Удовольствие", "вентиляторы" - игра слов на которую наводит название - только подчёркивает сущность диковинной коляски.
21. Резной пинстрайпинг на Buick F 1908. Вид сзади.
22. Украшательства спереди. Кстати и ветровое стекло и мягкий верх для большинства автомобилей того времени являлись опциями, исключения касались лишь заведомо дорогих марок.
23. Французские традиции прятать радиаторы в исполнении одной из первейших автомарок Планеты. К слову, антик-автомобили не менее многосложны, чем мотоциклы тех лет, прибавим к общей многодетальности хаос отражений, общее число экспонатов и получим физиологически непростое мероприятие. Фотоаппарат также перенапрягался. Конечно, такое лучше смотреть в иных условиях экспонирования. И вообще - побольше смотреть, снимать особенного смысла нет, если только не вооружаться специально и идти только ради этого.
24. Добротный макет омнибуса с верхним управлением.
25. Чешская Jawa Minor 1939 - микс из лицензионного шасси DKW F2, экстерьера Studebaker 1937 года и в целом удачной компиляции хорошо известной у нас фирмы. Забита премиальными машинами 30-х, потому только фото носика. Всего таких машин построили около 4000, включая всякие изысканные версии со стримлайн-кузовами от Пауля Ярая и не только. Занятно.
26. Найдите Яву... Встроенные фары = Pierce Arrow
27. Свежевосстановленный из небытья СТЗ-5-НАТИ, иллюстрирующий немногочисленную братию красноармейских арттягачей. Конечно, нашему Богу Войны не хватало тяги (СТЗ-5-НАТИ было выпушено чуть менее 10 000 единиц, включая довоенный выпуск), но внимание арттягачам было недоуделено не по недосмотру, а исходя из ставки на танкостроение.
28. Не менее знаковый реставрационный проект ещё более редкого коллеги сталинградца - итальянский FIAT-SPA TM40, по-моему - единственный на Планете.
29. В окончании перенесёмся для созерцания общего вида антик-императорского зала, неплохо имитирующего международные автосалоны в дореволюционной России.
30. И наконец - люди Олдтаймера - в данном случае профессиональный историк военной техники, уважаемый мною
yuripasholok и не менее уважаемый подвижник столь узкой в нашей стране субкультуры - Максим Новиков, в качестве инструктора по пауковождению.
Спасибо за внимание!