2. Одна из немногих выживших в американскую депрессию премиальных марок, детище господина Лиленда, что прежде создал Cadillac - хорошо известна у нас. В 30-е молодая Республика активно закупала эти роскошно-сдержанные автомобили для нужд наркоматов и пролетарской элиты. Премиальные фаэтоны и седаны рано вступили в лихой симбиоз с авангардной архитектурой, мгновенно ворвались в визуальную культуру страны, где фабричные гудки трубили десятилетие техно-культа. Немудрено, что именно в зеркале Линкольна сделал первое советское селфи Родченко.
3. К счастью, Линкольн не кончился, как многие марки его ниши, в начале 30-х. Хотя заместитель старика Форда, Соренсен, уже был готов дать прощальный гудок на производстве, но дело подхватил наконец допущенный до дел корпорации, единственный сын Генри Форда - Эдсел.
4. Молодой человек имел вкус, рыцарские манеры и чутьё на творческий потенциал в людях. И как знать, если бы не самобытное и подчас радикальное управление в стиле Эдсела Форда - корпоративный застой начала 30-х мог бы привести к нелепой кончине Ford Motor Co., в которой отрицали промышленный дизайн.
5. Эдсел вытащил стилистические работы из кустарщины ателье Бриггс и в 1935 поставил дело на широкую ногу, запустив собственный дизайн-отдел, во главе с Бобом Грэгори, что ранее привёл к жизни дизайн Линкольн Зефир, созданный Джоном Тйардой, переработав его и дав машине созданный с нуля интерьер.
6. Именно Зефир дал портрет всем последующим Фордам, на долгие годы вперёд. Его влияние не обошло и самые роскошные машины корпорации - Model K, сделанная в Британии модель которого и представлена здесь.
7. Истинно аристократический автомобиль имел 21 кузовную вариацию, включая заказные - но все они шли в фарватере заводской стилистики. Перед нами как раз фабричный 7-ми местный салон, коих сделали 237 машин.
8. Фастбэчная корма - интересное решение для представительских седанов/лимузинов того времени. Это дало огромный салон. Правда Model K доживала последние мгновения и скоро ушла из производственной линейки.
9. Что до модели - то это апофеоз сути белого металла. Оконные проёмы, грань передней части крыши, деталировка - всё как будто настоящее, 1937 года выделки. Большая и тяжёлая стримлайно-ардекошная вещица, требующая как минимум Пирс-Эрроу в соседях.
10. Но замечательно и соседство с родственниками - авангардными детищами Эдсела Форда и его коллектива.
Спасибо за внимание!