После недавних разгромов Политеха, музея ЗиЛ, Маяковского и ещё ряда учереждений культуры, у нас почти не осталось музеев с "тёплыми, ламповыми" экспозициями, "оттуда". Вы можете частично возразить "но ведь Политех нуждается в обновлении и повсеместен выставками, в соцсетях"... Нет, простите. Даже если отбросить факт того, что знания и прогресс в нашем обществе давно обесценены в пользу потребления и многие музеи в последние годы просто уничтожены в угоду коммерции (даже коммерческие изначально :) ), вмешательство в оригинальные экспозиции, вместо придания им статуса культурной ценности - ошибка. Это всё равно что пытаться прыгнуть выше научно-популярных книг и учебников 50-х, которые в своей изящной доступности изложения просто бесценны, даже и 60 лет спустя. А такие музеи есть одновременно и книги и великая, удивительная натура, высокохудожественно и умно преподносившая себя людям, из которых растили, во всяком случае, не "квалифицированных потребителей". Вот на острие пропаганды ценности сих учреждений и родилось бы что-то здоровое и замечательное, но вместо этого - офисы, ТЦ, музей хоккея, сон разума, в общем.
2. За ностальгией по старому доброму и направились мы сегодня в ЦДАиК, что на улице Красноармейской, в некогда весьма авиацонном районе столицы.
3. И не хочется развивать далее вполне высказанную мысль и отсылать вас к тому, что и сей музей не исключение из ряда похоронок - был есть и будет на волоске, итак потерял многое-многое (даже настоящие самолёты, среди которых - Bf-109 и 110 (!)). Просто посмотрим на то, что ещё есть.
4. Сейчас всё это - на вес золота.
5. Когда мы видим, как легко и без остатка срывают самолёты с ВДНХ, целые фундаментальные музеи с самоценными экспозициями, остатки становятся всё ценнее.
6. Космический зал состоит из двух комнат. Дизайн залов отдельно не снимал, но он там здорово формирует пространство.
7. Тренажёр кабины "Бурана" - несомненный завораживающий хит.
8. В кабине органично сочетаются совершенно обыденные авиационные приборы вроде этих табло отказов и датчиков и всякие уникальные орбитально-самолётные устройства. И компоновала всё это, как промдизайнер -
уникальный специалист Галина Балашова.
9. Знаменитые экраны бортовой ЭВМ, которые разошлись с разворованного задела по частным коллекционерам мира.
10. Левый глаз. Примерно так же была установлена камера, которая зафиксировала возврат и посадку орбитального самолёта в 1988. Одна мысль о тех значениях, которые могли выдавать данные электронные табло - уже стоит посещения музея.
11. Г.Е.Лозино-Лозинский - главный конструктор планера ОС. Человек, волей которого, в штормовой день 15 ноября 1988 РН "Энергия" успешно вывела челнок на орбиту. Ведь по плану пуск должен был состояться 29 октября, 15.11 - перенос после отказа, который чуть не погубил всё.
12. Картинки с "Синей птицей" производства СКБ ЗиЛ под руководством Виталия Грачёва.
13. Во дворике заведения.
14.
15.
16.
17. Один из тех макетов, которые стоит видеть.
18.
19. К тому же здание - старый доходный особняк "Апполо".
20. Ту-128 такой фрукт, что нельзя пройти мимо даже масштабной копии.
21. Прицел с МиГ-23.
22. Напомню всем, что до приказа министра ГА Деменьтева об унификации экстерьера, все КБ рисовали ливрею Аэрофлота по своему разумению. И это - очень интересное творчество. У вертолётчиков выходило как-то особенно мило :) Хотя Ка-15 в любом случае - милашка.
23. Не пройти мимо такого литража. Сразу вспомнился большой энтузиаст моделей масштабных и просто интересный человек -
victorpuzo 24. Ещё один хит музея - интерьерный макет флагмана одной из эр Аэрофлота - Ил-62.
25.
26. Экстаз от всех этих вешалок-корзиночек (кстати люлька для младенца)! Жаль только кресла как-то очень запылены..
27.
28.
29. И в спортивном зале, который весгда был внятен менее, чем наполовину.
30.
31.
32. А тут вспоминается стоянка в Мигалово.
33. Закончим им. В Монино его ливрея сейчас совершенно такая же свежая и аутентичная цветами, на удивление.