Последний лимузин.

Jun 19, 2015 13:24

Узнав о фильме почти сразу по выходу, я долго откладывал просмотр, острочивая до оказии. И вот позавчера, увидев объявление о вечернем показе от кинотеатра "Факел", дал себе пару часов на решение - выдвинуться, или же посмотреть позже, на домашнем проекторе. Несколько подустав от добротной велопрогулки из Мск в Шереметьево, всё-таки нашёл в себе спонтанный прилив энергии, решительно заправил термос улуном, закрепил на багажнике ёмкость с печеньем и перетянувшись фотоаппаратным ремешком, встал в туклипсы. 50 минут через гряду чадащих грязными по своей немытости и первоначальной невзрачности четырёхколёсных, виды Рогожского Вала, конструктивистской пожарной части такой же как на Соколе, и вот я перед кинотеатром, встроенным в сталинский дом. Думалось, аудитория будет стандартной факеловской молодью с претензией, но перед входом обратила на себя внимание группа пожилых, явно интеллигентных товарищей. Остывая после прострела через центр, ожидая открытия зала, радуясь, что велосипед можно поставть буквально в него (слава такой лояльности!), я поднял глаза на мужчину, входящего в фойе "Факела". Высокий и подтянутый, взведённой пружиной, силуэт показался откуда-то знакомым. "Неужели кто-то из зиловцев?!" - мелькнуло внутри.





"Точно, Мазепа!". И человек в по-директорски сидящем сером костюме действительно оказался Владимиром Георгиевичем Мазепой, голос которого я помню прекрасно из нескольких телефонных разговоров, а внешность - из фотографий в интернете, ведь заместитель главного конструктора не мог в своё время не интересовать меня как личность. Кто-то из Вас вспомнит, как много лет назад я организовывал поход в заводской музей. Это делалось через него.

А дальше был собственно просмотр. Герои фильма - по ту и эту сторону экрана. Отдельные вздохи и всхлипы. История проходила по телу физически, чувствовалось присутствие при чём-то значительном. Так же как просмотра "Последнего лимузина", прежде я отчего-то избегал полазок на хитовое в интернет-сталкерском сообществе место. Задумчиво прохаживался подростком по местам близ завода Динамо, взбирался на крыши монументальных сталинок и наблюдал постепенный демонтаж предприятий вокруг метро... С районом "Автозаводской" я связан с детских лет в виду проживания там родной тёти.

А Дарья Хлёсткина не чуралась сталка. И в 2010, прихватив друга, пробрались в СЛА. Тот самый, небольшой, но овеянный легендарной славой цех ручной сборки самых узнаваемых правительственных машин XX века. Там она встретила одного из наших героев, который спокойно спросил "что вы здесь ищете" и услышав от неё недежурное - направил к Мазепе. И это делалось через него.

image Click to view



Когда происходили события 2010 - призыва с пенсии мастеров для трудового подвига, я читал тематические сводки rusautomobile, профессионала автожурналистики, столь неравнодушно срывавшего покровы с действий могильщиков предприятия. И вот, картинка с самого ЗиЛа. Высокий уровень человеколюбия, но и искусной некрофилии одновременно. Дарья отринула свою первоначальную идею сделать фильм о рабочих династиях, она нажала гашетку камеры и выбрав час небольшим из 60-ти, сделала свой собственный трудовой подвиг. И ушла. В январе. Так же, как и объект её интереса - завод, который не дотянул до своего столетия, оставшись лишь де-юре и лишившийся даже заслуженного права сохранить свой музей, здание которого ушло в пользу.... Музея хоккея. Когда-то тогда ушёл и последний шанс завода, когда группа сумасшедших энтузиастов умудрилась сделать маркетинг и узловую сборку 50 грузовиков под ЖКУ-задачи, а руководство, почуяв неладное, просто всех уволило...
У меня дома два очень квадратных холодильника, с такой же эмблемой и не менее квадратные, но чёрные три машины - пылятся в ГОНе. Экспонаты музея свалены в кучу на огрызках территории Завода имени Лихачёва.

Ждите продолжения.

кино, зил, советское, музей амо зил, гон

Previous post Next post
Up