Специфика экскурсии об автомобилях

Dec 13, 2014 17:29

В моём случае экскурсии, лекции и другие, направленные на живую аудиторию вещания - в первую очередь дают восторг внутреннего ража. И это внутреннее выступает зажиганием всего прочего. Только серьёзно увлечённый человек, посвятивший немалое время определённой узкой теме и не сомневающийся в её увлекательности для других, сумеет ярко вынести во вне образы и тенденции, обернуть факты со вкусом и так, что они запомнятся. И именно мотивация дать тему на живую аудиторию делает историческую работу столь осмысленной, оправдывая вложения в источники, зажигая общение с коллегами, многие перепроверки и выбор, что же именно из освоенного массива стоит выдать в эфир.



Второй столп успешной экскурсии - чувство площадки и объектов, которое достигается в том числе и временем в думах и физически на ней проведённом. Когда работаешь в одном музее годы - это отнюдь не стагнация. Смотришь на себя в моменты инициации отеческим взглядом, даже чуть снисходительно и кажется, что чувство свободы в возможности подать объект самыми разными путями, пришло только вчера. И сам порой удивляешься нелинейным конструкциям и внезапно увлекательным фактам с подкорки, о которых не вспоминалось, к примеру, с год. Некоторые машины Автовилля, даже из постоянной его коллекции, подраскрылись не на первый и не второй сезон работы в нём. И это, после полностью информационно-выжатых коллег, которые были предельно расспрошены в начале моей здешней деятельности. К примеру длиннобазная Альфа Президенциали 6C2500 почему-то решила открыть тот факт, что работала маршруткой и в свадебном салоне Южной Сицилии лично мне, у музея не было информации о персональной судьбе машины. Лестно первым поднять такие факты? Более чем!

Также, дельной экскурсии не выйдет, если нет образа аудитории. Конечно, она может быть совершенно разной. Но практически к любому мало-мальски мотивированному слушателю можно найти подход, который увлечёт его минимум на 40 минут. От девятилетних отроков, до видавших виды советских пожилых мужчин, снобизм которых как правило быстро стаивает, уступая место уважению к экскурсоводу, пусть и такому молодому. Так что я конечно думаю о тех, с кем предстоит работать и по-разному эмоционально настраиваюсь. Всё это интуитивно и не без элемента игры :)



Автомашина есть один из самых притягательных объектов для рассказа. Рассчитанные математикой Татры, рожденные в департаменте стиля GM Кадиллаки - диаметрально разные подходы и воззрения эпох, стран, людей, отдельных инженеров, маркетологов и прочих гениев от человеческого вида, берущих на себя роль творцов и созидающих антропогенный мир, материальную культуру, в конце концов - природу. Гражданский автомобиль есть эффективная лакмусовая бумажка, без купюр выказывающая геополитические, экономические, социальные и прочие тенденции своего общества. И если 70% легковушек мира на последний мирный год перед Второй Мировой были в США, значит большая часть любого разговора будет уделена Америке.

Итак, мы провели первую экскурсию на Джанкярде. К нам пришли высококультурные светлые люди, пришли с желанием не только смотреть, но и услышать. Правы те, кто отметили скомканность и некоторый дисбаланс в повествовании. Справедливо замечание, что местами дело оказалось перегружено узкими историями и оказалось подзатянуто. Но то, с каким уважением и участием Вы высказались я не забуду никогда. Как буду помнить и сам факт вашего участия. Начинать всегда нелегко, особенно на площадке с совершенно отличной от специфики бурлескного Автовилля сутью и атмосферой.

Я люблю Джанкярд и я начал жить им и теми исследовательскими задачами, которые ставит мне коллекция Андрея и Кати - MOPAR, Форд 60-х, персональные люксовые купе и машины конца 70-х уже въехали в моё сознание и задали вопросы, по которым я реанимирую старую и подбираю новую литературу, общаюсь и выжимаю аки лимон ЖЖ Андрея на предмет персональных судеб экземпляров.



А вы, участники первой официальной экскурсии на Джанкярд - навсегда мои соавторы, однажды давшие первые ощущения, как же работать в этом интересном месте, а некоторые - выдавшие честный испытательный отчёт. Так что, полетит программа экскурсий на Джанкярде, со временем обрастёт интерактивом, который со своей стороны готовят все причастные и станет отшлифованным продуктом, увлекательным теперь уже для самой широкой аудитории!

Но не одними экскурсиями живы. Скоро проследует анонс первой тематической лекции (с проектором, чаем и теплом) на тему откуда есть пошли кемперы-трейлеры. Следите за обновлениями! :)

джанкярд, экскурсия, музеи

Previous post Next post
Up