Приятно пооригинальничать и посравнивать Тверскую с Невским. Сходства оканчиваются на известности, да центральности, ну и ещё паре аспектов. Далее питерский проспект остаётся со своими перпендикулярными собратьями и линейными улицами, мостами и сужениями в начале и конце, а Тверская, поигрывая разницей высот, начинает поднимать юбки исторической слоёности, где и 17 века в достатке и других самых неожиданных явлений. Зима - не повод прозябать в помещениях и жалеть свою обувку.
2. Кузнецкий мост. Бездушность скорее отремонтированных, чем реставрированных фасадов сдабривается стикерами на сплит-системе.
3. Ох, знал ли этот кемпер-трейлер, что ему придётся прозябать в столице России, да в реагентной жиже мазанным? Кстати, с чего это он тут запаркован и можно ли так жить, просто встав где-то в центре? :)
4. Палитра людская такая же, как и у автотранспорта. На 10 единиц лишь несколько светлых... Просто Гарлем какой-то!
5. Перешли на другую сторону Тверского тракта, самостройные балконы all inclusive.
6. Дом композиторов. На первом этаже знатная библиотека.
7.
8. Газетный пер., 13/15, самое высокое жилое здание в центре. При том общая этажность окружающей застройки тоже немаленькая и оно никак себя не выдаёт в городских панорамах.
9. Жилой дом советской элиты в форме трилистника, был построен в 1964 г. по проекту архитектора М.Н. Круглова. Из известных жителей дома - Генеральный секретарь ЦК КПСС К.У. Черненко, затем его дочь Е.К. Черненко, Члены Политбюро ЦК КПСС министр обороны СССР Д.Ф. Устинов, секретарь ЦК КПСС Г.В. Романов, Председатель Совета Министров РСФСР М.С. Соломенцев и другие бывшие официальные лица. В этом доме также жила Долорес Ибарури, а также скончавшаяся в марте 2011 года племянница В.И. Ленина Ольга Дмитриевна Ульянова.
Кроме того здесь жила семья А.Н.Туполева и председатель Моссовета Промыслов В.Ф. На каждом этаже лишь три квартиры. Комнаты большие, но кухни малогабаритны.
10. Дом-музей Константина Сергеевича Станиславского. Построен в конце 17 в. В начале следующего столетия им владел И.П. Толстой, а в середине капитан-поручик Измайловского полка П.С. Хлопов, при котором здание, вероятно, получило современные габариты. Внутри сохранилась прекрасная темперная роспись потолков, относящаяся к началу 19 в. От Хлоповых дом перешел к одному из представителей славной семьи Ермоловых - генерал-майору Н.А. Ермолову, дяде знаменитого полководца А.П. Ермолова. Он участвовал во многих сражениях русско-турецкой и русско-шведской войн в кон. XVIII в. Но самым известным жильцом этого дома был Константин Сергеевич Станиславский. Ему исполнилось 58 лет, когда он с семьей переехал сюда в 1921 г. В течение 17 лет он жил и работал в этом доме. На втором этаже за дубовой массивной дверью, заказанной еще для его дома у Красных ворот, находился кабинет Станиславского. Рядом - белый с колоннами зал, где часто проводились репетиции. Сюда приходили многочисленные ученики и почитатели великого режиссера. С.Я. Лемешев писал об этом доме, что он „стал для нас чем-то вроде храма искусства, и, только еще переступая его порог, мы уже настраивались на особо торжественную, высокую ноту”. Во двор дома в хорошую погоду выносились кресло и огромный зонт - тут можно было видеть Станиславского, занятого рукописями или беседующего с учениками и посетителями. В 1948 г. стараниями дочери Станиславского в доме был создан мемориальный музей. Здесь жил актёр и театральный педагог И.В. Самарин
11. Последнее, что ожидалось увидеть во дворе - типовая пятиэтажка :D
12. Явно выказывают себя стены 17 века.
13.
14. Во дворе помимо пятиэтажки ещё стоит старинная стена. Что за стена, чему принадлежала?
15.
16. Витрина "
музея актуального искусства"
17. Задник Зоомузея напомнил питерскую Новую Голландию.
18. Арка меж двух его крыльев.
19. Внезапно Манежка и воспрещённые длиннобазные велосипеды-стрейчи. А тандему, значит, можно?
20. После заглянул в музей архитектуры имени Щусева. Там сейчас актуальная выставка о настоящем и ближайшем будущем москвы, приправленная залом про проекты Наркомтяжпрома и дома его работников. Это, например, один из концептов для будущего нового здания политеха. Понравился своей трибунностью-амфитеатрностью, что за место могло бы быть, ах!
21. В "Сити" же отстроено далеко не всё, есть и под это концепты. С бассейном на крыше.
22. И вот проекты наркомтяжпрома. После свежайшей прогрессивной современности - глоток душного тоталитарного воздуха как нельзя кстати.
"Являвшийся, пожалуй, самым смелым из представленных на конкурс, проект Мордвинова (при участии В. С. Белявского, Ю. Н. Кудрявцева, Е. Г. Мордвишева и С. Г. Соловьева) представлял собой одно здание без дворов, в центре которого размещался 25-этажный корпус наркомата с главками и центральными учреждениями, а по углам - башни трестов высотой в 20 этажей, связанные с центральным зданием наркомата специальными этажами, переходами и вестибюлем. "
23. С самим Кремлём бы за внимание поспорил!
Подробнее о проекте.
24. Естественно, рассматривалась и высотка, которую достроили аж до 15-го этажа и после использовали задел для строительства гостиницы "Россия".
25. Про которую тут же показывали поистине замечательные документальные фильмы.
26. Не обошлось без латунных европейских реверансов :)
27. Расчудесные докфильмы рассказывали о технологиях строительства (ведь индустриальным манером строили!), пространственных, композиционных, наконец световых решениях. Были показаны номера с их убранством и аксессуарами, общественные места и самое впечатляющее - конвертируемый киноконцертный зал, блоки кресел которого переворачивались, люстры трансформировались и всё это было показано как макетными стоп-кадрами, так и живьём.
Бесподобно! В довесок крайне рекомендую
пост о ней уважаемого блогера, командировочного дальневосточника
dkphoto 28. Ну и на десерт у нас следуют макетики различных всерьёз рассматриваемых властью вариантов реновации Зарядья.
29.
30.
31. Вот вы бы - чем Зарядье зарядили б?
Спасибо за внимание!