Roadmaster Luxury Liner 1948

Sep 21, 2013 15:58

 
История столь модного сейчас вида велосипеда - круизёра, началась ещё в 1933 году. Пионером был 1933 Schwinn B10E - переосмысленный лёгкий мотоцикл - с большими баллонами и дублированными консолями рамы. Уже на следующий год Schwinn представили модель Aero Cycle - стримлайнового стиля, с фальшбаком, встроенным в переднее крыло и электрическим фонарём. Все эти особенности стали каноническими для круизёров. Послевоенный бэби-бум удесятерил потребность нации в круизёрах и Schwinn обзавелись  множеством конкурентов, среди которых знаменитыми были Huffy, Columbia, и Roadmaster, изделие которого я и покажу ниже.




2.



3. Luxury Liner был спроектирован именитым индустриальным стилистом Бруком Стивенсом. На его счету были дизайны кухонь, отедельных бытовых приборов, за его авторством эмблема компании Миллер Брюинг (пиво Миллер), работы для Студебеккера, мотоциклы Харлей-Девидсон (в частности модель Гидра-Глайд). Спроектировал обтекаемый свет, переднюю подвеску и многое другое. Все нынешние Харлеи до сих пор хранят идеи мастера. Также именно он спроектировал знаменитые хотдогомобиль компании Оскар Майер, репликар Экскалибр (стилизация под Мерседес Спешл Родстер) и многое другое.



4. Помимо объективных достижений за Бруком Стивенстом числилась популяризация запланированного устаревания бытовых товаров. В прочем, он не желал того, чтобы изделия были заведомо ущербны, а скорее старался разжечь в потребителе перманентное стремление к чему-то более новому, чему-то более совершенному.



5. Многие считают Лакшери Лайнер ответом на Швинн Фантом... Однако Лакшери Лайнер появился раньше. Его передння подвеска признана лучшей среди современников. Как видите, он в принципе очень богато смотрелся.



6. На фото - модель масштаба 1:6, выпущенная по заказу Брюнсвик Корп. китайской фирмой Xonex. Проихзводилась в 1998 году.



7. Интересно, что полноразмерный велосипед 1948 года стоит сейчас на Ибэе всего около 700 долларов. Правда самовывоз... Из Штатов.



Спасибо за внимание!

история, вело

Previous post Next post
Up