У меня были свободные 40 минут и велосипед, данный другом. Некогда было отдаляться далеко от 16-й линии. И вот, на что я обратил внимание в ближайшей округе. Первое - дом с разноцветной штукатуркой, как стоящий на Фонтанке
доходный дом Капустина из молодёжной нетленки 2000-х Питер FM. Адрес - 17-я Линия В.О. дом 77. Симпличен и красив.
2. Но к сожалению, на
citywalls о нём - ничего...
3. Со двора.
4. Ещё один, башней стоящий. Ну а слева-справа - два доходника, двух разных владельцев.
5. Покатавшись по дворам - я ухал оттуда. И, проезжая мимо ворот музея горэлектротранса мне посчастливилось стать ходовым оператором данного вояжа:
Click to view
6. Завод "Красный путиловец" (ныне - Кировский завод) начал выпуск трамваев МС (что расшифровывается как "моторный стальной") в 1927 году. Четыре серии, обозначенные цифрами от 1 до 4, выпускались одновременно и различались в деталях. Они служили до шестидесятых годов, когда распоряжением Ленгорисполкома с линий были убраны все двухосные трамваи. Многие вагоны переоборудовали в служебные и уборочные машины. Данный вагон был собран в 1932.
7. За ним ехал учебный вагон со стажером.
8. После такого знатного шоу, я отправился возвращать велосипед. И по пути снял страдающий от гнёта БЦ модерновый дом. Он был построен для первого в России предприятия, выпускавшего пневматические машины. Над воротами выбиты две цифры: 1899 - это год основания Товарищества, а 1910 - год постройки самого здания. Автор этой постройки - архитектор О.О. фон Витте. Он активно занимался промышленным строительством (помимо здания завода пневматических машин он строил корпуса завода товарищества "Треугольник").
9. Навигация на Неве носит пока что чисто технический характер.
10. А молодая ворона (кстати, пол внешне как-то определяется?) натурально позировала.
10. В центральном Питере сейчас большая проблема -
реконструкция Дворцового Моста. Боязно видеть, как безжалостно его дестроят бригады рабочих, цель - заменить разводной механизм. К началу официльной навигации уже не успеют, суда будут входить по Малой Неве. Подлянка речфлоту, туристам, горожанам.
11. Машзал. Может быть завтра мост ещё не закроют.
12.
Плавучий кран проекта Д-9030. Грузоподъёмность 25 т. Производитель - венгерская фирма Ganz.
13. Работники.
14. Московская площадь. Сейчас можно разглядеть фонтанный комплекс, при установке которого использовалось оборудование фирмы OASE. Сооружены фонтаны были в середине 2000-х, скоро пуск.
15. Ильич. Лицом к западу.
16. В закатных лучах барельеф с
грандиозным танком Т-35 на правом крыле столь же грандиозного, по меркам 40-х, Дворца Советов.
17. И его гражданский коллега - челябинского тракторного завода
"Сталинец", по модели не скажу.
Такой вот день в городе, далее у нас - Чесменский дворец и его окружение, будет интересно.