Вводная:
МиГ-23БМ ("изделие 32-25") - истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-27. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и двигателем Р-29Б-300. Разработан в 1972 году на базе МиГ-23Б и МиГ-23БН. Первый полёт 17 ноября 1972 года (лётчик-испытатель В.Е.Меницкий).
Экземпляр в КАИ, до того, как стать учебным пособием, по слухам служил в Забайкалье, заводской номер 24300-3016. Точными данными об истории данного конкретного борта не располагаю, поэтому буду рад любой информации =)
1. Кафедра располагается вот в таком уютном ангаре. Слева от МиГаря - носовая часть Як-28, сзади - фюзеляж вертолёта Ка-29. Также имеются наборы крыльев, из того что помню - МиГ-15, 17, 19, 21, КингКобра + ко всему можно увидеть и пощупать всякие интересные вещи вроде авиационных пушек или моделей аэродинамических труб
2. В помещении есть все условия для наглядной демонстрации самолёта как снаружи, так и изнутри
3. У МиГа работают органы управления, механизация, разве что давления в гидросистеме недостаточно, поэтому операции происходят примерно в 7 раз медленнее
4. Индикация выпуска тормозных щитков
5. Выпущенные щитки
6. Что очень приятно - полностью сохранена оригинальная схема окраски со всей техничкой, ведь ангар! Когда же самолёты стоят на улице, например на открытых площадках музеев, краска выгорает... Да ещё и бригады с АРЗ имеют обыкновение обливать самолёты от кончика штанги ПВД до кончика киля табуретной краской всего двух цветов - зелёной или серебрянкой, результат - плачевное зрелище
7. Кстати у Алексея Ивановича есть одна большая мечта - получить для кафедры самолёт Су-27. И почему-то верится, что он её исполнит и Сушка обязательно пополнит коллекцию экспонатов-пособий
8. В ангаре я снял не много фото, место на флэшке подходило к концу, ибо писалось много видео. На этом фото - работающая масштабная модель аэродинамической трубы с самолётиками, некоторые из которых немного поломаны студентами
9. Напоследок из фотографий - модель Ту-154, сделанная специально для фильма "Экипаж". Если не верите - посмотрите на иллюминаторы, они вырезаны специально для имитации освещённого салона.
Однако в фильме этому реквизиту сняться было не суждено, кривоватая модель вышла, со смещённым центром тяжести к тому же, вот и украшает кафедру =)
А теперь - видео!
1. Уборка и выпуск шасси, правда куда медленней, чем при нормальном давлении гидросистемы, но тем не менее очень интересно. Кстати насчёт основных стоек шасси 23-го бытует легенда, что был проведён специальный конкурс рисунка среди детей-школьников и эти фантастичные роботоподобные стойки - плод воображения одной девочки =)
Click to view