Технические ошибки мирного протеста и действий избиркомов

Feb 26, 2014 01:59

Массовые задержания 24 февраля 2014 года обернулись первыми приговорами уже на следующий день. Формальным поводом, по крайней мере, части задержаний (были же и случайные, см. фрагмент с задержанием муниципальных депутатов, 21:05), можно считать технические ошибки при уведомлении исполнительных властей о проведении публичного мероприятия.

Могу себе представить, что было бы, если бы с той же рьяностью сотрудники правоохранительных органов реагировали бы на нарушения закона при работе участковых избирательных комиссий.

Думаю, при наличии ошибок в оформлении помещения для голосования, уже утром все присутствующие были бы доставлены в отделение полиции в комфортном автозаке. Ну, не верится, что стали бы разбираться с тем, как УИК распределяла обязанности и было ли организовано и проведено для этого заседание. В конце концов, вывозили же в понедельник всех, кто под руку попадался, с чего бы тут действовать иначе. 5.6 КоАП и в отдельных случаях 19.3 КоАП с формулировками в рапортах, что размахивали руками и ногами, да ещё и матом говорили - самое то.

В случае несброшюрованности книг в день голосования наверное бы не забрали. Ну сами подумайте, статью подобрать не получилось бы, а честность голосования и страховка от подмены листов книг списка избирателей вряд ли волновала бы сотрудников полиции больше, чем, к примеру, обеспечение безопасности 14 февраля. Не прошиты и не прошиты.

Я бы вообще предположил, что полицейские затаились бы до окончания голосования. А там бы непременно вязали всех. Поводов для этого великое множество. Это и смешение этапов подсчёта и их одновременное проведение, и несвоевременное заполнение УФП и протокола (вот часто вы видели, чтобы протокол заполнялся одновременно с УФП? А по закону-то оно так. И использование письменных принадлежностей членами комиссии с правом решающего голоса кроме председателя и секретаря комиссии после этапа работы с книгами, и непроведение проверки неповреждённости пломб на ящиках для голосования перед вскрытием, и неоглашение содержащихся в каждом из бюллетеней отметок избирателей при сортировке и непосредственном подсчёте, и непроведение обязательного для проведения итогового заседания УИК наконец или невывешивание заверенной копии второго экземпляра протокола для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. В общем, всего того, что в полном объёме не встречается никогда в реальной жизни (по крайней мере, я исполнения 68 статьи ФЗ-67 от первого до последнего пункта не видел ни в одной комиссии). А нарушения установленного законом порядка подсчёта голосов - это, известное дело, 5.24 КоАП. Я думаю, что распространение практики действий полиции 24.02.2014 привело бы к однотипным рапортам сотрудников полиции, в которых значились бы одни и те же нарушения в УИКах, но вообще говоря, простора для творчества тут много. Общим моментом было бы то, что у членов участковых избирательных комиссий не оставалось бы ничего иного, как быть доставленными в отделение полиции либо утром в день голосования, либо вечером того же дня в сценарии, если бы полиция действовала бы так же, как и в случае мирных собраний.

А, ну и так как уже 25.02.2014 мы могли видеть суды с привлечением к административной ответственности задержанных полицией, на следующий же день после дня голосования, все доставленные члены УИКов были бы оштрафованы, а те, кому не повезло с задерживавшими, были бы подвергнуты административному аресту.

Если серьёзно, Совет по правам человека просит расследовать массовые задержания демонстрантов в Москве, и я их поддерживаю. По крайней мере, на видеозаписях с 24.02.2014 не видел ни одного задержания, выполненного в полном соответствии со ст. 14 ФЗ «О Полиции». Если видели вы, скиньте ссылку на видеоролик, пожалуйста.

мирные собрания, антиутопия, полиция

Previous post Next post
Up