Поэзия полюс 5

Nov 10, 2013 21:48

Заметки о фестивале. Тяжело в ученье... да и дальше не легче
Обучающие семинары на фестивале  «Плюсовая поэзия»

Фестиваль это не просто праздник, это прежде всего работа с пишущими людьми. И для  того чтобы они смогли приехать, оргкомитету приходится вести большую подготовительную работу. Надо сказать  авторы относятся  к  этому легкомысленно:  пришлют  заявку, а потом не приезжаеют, им  невдомек, что десятки людей уже потратили время на  чтение и анализ  их стихов и рассказов. Но поскольку  семинары  только  очные, рассмотрены были только те, кто смог приехать. на семинар прозы напрмер. заявлены были  17 человек, из них пятеро не прибыли.
Успех семинара зависит прежде всего от честности  самих семинаристов, по правилам фестиваля  они  читают и обсуждают тексты  друг  друга, а потом  выносят вердикты  руководители. Н семинаристы  чаще всего скромно  молчат, надеясь на  ведущих: «Лишь обо мне, любимом, поговорили». В этом смысле  на семинарах  был прогресс. Очень активны  были на семинаре  поэзии  Евгения  Павлова, Александр Якунов, Владимир  Пешков,  Игорь Захаров, Александр Зачесов. Явно повезло  на этот  раз  «Плюсовой  поэзии»   с руководителями  семинара поэзии- поэт прозаик и критик Леонид Костюков (Москва) и  поэтесса  Ирина  Ермакова(Москва).они не стремились разобрать по эта на  детали, искали золотую строку -лучшее, яркое., отмечали каждый  удачный  прием. Так  было например со стихом Елены  Копосовой: два стиха тяжеловаты показались, а вот дошли до «Вымытых окон» - автор буквально  засветилась, ее показали с лучшей  стороны. Другой  пример: в четких и ясных по форме стихах Александра Якунова(Череповец) усмотрели  лжепоэзию, но в  в строчках от лица собаки - искренность и верность. Спорили о стихах Анны  Коржавиной, уместен ли финал стиха «он уснул на моих  коленях» Говорили,  что  счастливая  любовь видна и проступают сразу. А запомнилось про кошку: « Вот пронться  бы  кошкой! /Он переноску купит / (подумалось про перносску  эектрическую, а  это сумка-переноска) /И никаких прощаний. /Лягу  ему на грудь./Спать на  одной  подушке,/ Греть ему  одеяло./ Будет на всех рубашках/Рыжая моя  шерсть».
Леонид Костюков  с  улыбкой повторял:  «Это лишь мое  мнение, не  более, вы можете не согласиться». И находились  спорщики. Бщее впечатлдение -  семинар  поэзии был до того мночисленны, что  у  кабинет все не  вошли.





Среди  самых талантливых участников  отмечены  Анна  Коржавина,, Евгения Павлова )Невская), вологжанин Владимир Пешков.

Семинар прозы прошел с большим эмоциональным накалом.  Тексты  были представлены самые разные, от образцов женского глянца  до военной  прозы, от детских сказок до трагичных исповедей. от реализма природы  до фантастики. И ведь главное - не о чем, а как  написано. Если написано так, что дух  захватывает, то и о содержании  забываешь.
География авторов: Вологда, Череповец, Архангельск,Белозерск, Подмосковье
Важно: в   2013 году участгники  семинра  прозы  были на порядок  активнее, чем раньше. Этому помогла заблаовременная выкладка  текстов в  сети интеренет на Прозе.Ру, желающие прочесть могли  это сделать не торопясь. Кроме  того, на семинар пришли активные  участники  лито «Ступени» - Таптьяна Сопина,Татьяна  Андреева, Нина  Писарчик, Елена Абакумова. И помощь была особенно значимой  когда учасники  семинара  затруднялись с обзором и возникала  пауза.
Общее внимание привлекла участница из Белозерска Мария  Куликова - картины русской  зимы и душевных  русских  людей  описала, но так наивно, так много клишированных  фраз. Нравственная основа сильная, а подучиться  не мешало бы. Антон Янкоский  из Вологды с зарисовками из детства - талантливо, но  требует  доработки.  Надежда Кудричева  из Ярославля - проза  поэта, взазлеб и сбивчиво, резко. Надежда  Леонычева - стилизация под западный дамский экшн, Алексей  Муратов - чеченские события глазами  очевидца. Вопросы  совести, верности, смысла жизни - вот самые волнующие  темы. Авторы  в основном  молодые, лишь одному за сорок. Четыре  дебюта - отлично.
Междк ведущими семинара прозы Ниной  Веселовой (Костромская  область) и  Ириной Васильковой (Москва) не было споров, они обе поддерживали напрвление реалистической  прозы.
На фото  - Муратов, Хартрян и Зачесов,Леонычева и Меньшикова,  руководители  Ирина  Василькова и Нина  Веселова








А среди  лучших  отметили  Анастасию Рогову (Подмосковье),  Алексея  Муратова(Архангельск-Нерехта), Александра  Зачесова (Вологда), Карину Хачатрян (Вологда) за  дебют, Надежду  Кудричеву(Ярославль) за  дебют.

Семинар  драмы, впервые  заявленный  на фестивале вела  Жанар Кусаинова, Лучшей признана  Ольга Кузнецова. Честно говоря, это вызвало у меня  сомнение. Я текст  читала этот текст, он ну никак не пьеса. Монолог - да, воообще  как худлит любопытный  очень, цпляющий. но как  учили  меня -  не  пьеса, ибо действия  нет. И вдруг он лучший.  Мне могут возразить - ты здобствуешь, твою  пьесу вычеркнули. Ну  да, вычеркнули без права даже  получить советы. У меня  правда, уже  была  пьеса, поставленная  в театральной  студи Шахова "Подросток" -"Бася и Король" . И эта  пьеса в Москве получила одобрение как лучшая психологическая пьеса  для  детей. Отсюда и сомнения. Пьесу  Медеведевой  я  читала давно и она  меня потрясла. А пьеса  Пермякова как  раз в процессе прочтения.  Ну  видимо, здесь были  мотивы другого свойства. Лчно я  ведя  семинар, никогда не отшиваю участников. Мне говоррят - отбирай строжен. Но я как их отбирать, если почти каждого участника находишь с  трудом и за руку тащишь на  семинар. Если ты  его найдешь, так не поднимается рука отсеивать.

проза, Вологда, фестиваль, поэзия, драма, семинар, литература

Previous post Next post
Up