Leave a comment

Василенко о Колядиной ивообще вологодской прозе oratoria January 13 2013, 16:29:40 UTC
Одним стыдно, а другие дают премии, им нравится этот роман, они искренне восхищены изобразительной и языковой яркостью этого романа. И я по наводке Буйды пошла и прочитала этот роман. Чувства у меня двойственные. Мне-то как раз понравилась первая - со всех сторон неприличная - первая часть. Она брутальна, органична. Думаю, что писательница и хотела закончить роман именно там, где-то: сожгли бы как ведьму - эту сожительницу скомороха, который оказался еще и сподвижником Стеньки Разина. Но победила "сериальность", то есть писателница пошла дальше и уже изобретала один поворот сюжета за другим, чтобы сделать из героини святую, чему не веришь абсолютно. Вот и сейчас Колядина говорит, что хочет продолжить этот роман. Налицо сериал. Что, на мой взгляд, плохо.

Про "вологодский сюжет". Я все же думаю, что дело не в кумовстве, а в том. что сейчас в Вологде действительно существует мощная "женская" прозаическая школа, о которой многие не знают. Там живут и работают сейчас молодые и очень интересные прозаики-женщины (и поэтессы, но сейчас я говорю о прозе): Алла Бархоленко, Татьяна Тайганова, Галина Щекина, Нина Веселова, Елена Волкова, наконец, Елена Колядина. Каждая из них, написав роман, может претендовать на Букера.

Причина появления этого феномена, как мне кажется, - существование в Вологде уже долгое время "мужской" (если можно так сказать) прозаической и поэтической школы: Василий Белов - лучший прозаик второй половины двадцатого века, Николай Рубцов - лучший поэт России второй половины 20 века, Виктор Астафьев, один из лучших писателей-"деревенщиков", который долгое время жил в Вологде и многие другие вологодские писатели.

http://svetvasilenko.livejournal.com/126980.html?thread=885764#t885764

Reply


Leave a comment

Up