Посмотреть на Яндекс.Фотках...
Посмотреть на Яндекс.ФоткахДля меня фестиваль лся не вовремя, я начала как-то внезапно болеть. Поэтому все видела точно сквозь сон. Температурная голва и неслушающиеся руки-ноги прихзывали к постельному режиму, а Файзов призывал к обратному. Зачем он поставил меня на афишу? Обидевшись на Файзова и на вирус, я все же с помощью Михалыча отнесла себя на фестиваль.Все началось с перебранки. Я его поддела, что не верю в повление Кибирова, он зкричал что претензии в частном порядке. Я закричала что незчем просить вологодских авторов, если утебя московских полно. А подошедший не вовремя Давыдов, уже под газом, обьявил, что любит нас по отдельности но вместе не выносит, и не выносит таких сцен. Эта была трезвая мысль, я взяла себя в руки. Влобще Давыдов обнимал и целовал потом подружку Иру, повторяя что всегда ее любит и помнит, а Ира с недоумением спрашивала - кто это? Но Давыдов всегда так делает. Поэтому можно сказать, что это был именно он.
Еще я встретила на открытии Игоря Панасенко который приехал из Апатит, и бывшую студийку Ксюшу Аксенову, приехавшую из Тарноги.
Пресс-конференция, на которой нет вопросов, должна называться иначе. Открытие, вот и все. Файзов тоже взял чебя в руки и дал мне слово. Я сказала приветственное слово после Файзов как куратора, после Масловой из Управления культуры, после Цветкова как Культурной инициативы, Орлицкого как профессора, и Давыдова как кандидата и критика. Я сказала, что Вологда восприимчива, что много лет назад были заложены основы свободомыслия и неравнодушия, и что Файзов сам вырос на почве лито «Ступени» которому уж 40 лет. И сказала, что всегда буду ругаться с Файзовым, но фестиваль это позитив. Он брызжет искрами из которых воргорается литературное пламя в разных городах России. И преподнесла Файзову тот самый 7 номер Листвы, где есть подборка вороньих стихов с посвящением М-8 и лично Файзову. Это к тому, что фестиваль всегда оставляет шлейф, как выразился Цветков. Маслова сказала несколько формальных слов, как и подобает чиновнику. В этом смысле позитив был в том, что чиновникам следует всегда приходить и смотреть своими глазами, что происходит. А еще я считаю что на таких открытиях лучше смотрелся бы Фаустов, он и мыслит шире, в время как я то и дело таскаюсь с кем -нибудь за петли.
***
Чтение лауеатов.Хорошо, что в их числе появляются молодые. Но мне врезались больше старые. Амелин, который в очках и который так четко печтатал слог. Переверзин, к котрому отношусь хорошо, но сколько можно читать старые стихи - опять ждала и опять не удивилась. Плохо быть лауреатом! А удивил меня Волков, тем что премия итальянская и своим игровым чтением. Пока он забыл и искал текст, пока эта возня, в памяти застряла королева недолива.Все были серьезные , а он смешной. И поэтому запомнился. Когда поэт читает, берет в руки книжку, он должен ее показывать. Потому что овозникает логическая связь и читатель бежит к лотку. А никто этого не сделал!
Закулисье. Загадкой стал неприход Архипова. Я по старинке решила, что поэта не предупредили. Накануне говорила Макаровой и была уверена, что она ему скажет. Но она по своему коварству не сказала.Я стала звонить ему домой, его нет Попростла Иру - чтобы она позвонила Мазилову - он и там его не было.Не пришел он и на другие программы. Странно, он же раньше рад был…
На слэме я не была.Не люблю таке игры, ушла болеть. Побдила Лета Югай. Ну не знаю.Был бы там Архипов, была бы она бледная.
Я оставила в Центре чтения книги издателю, надеясь что он заберет их. Конец истории неясен.
***
Очень важен оказался для меня Круглый стол по творческим обьединениям. Каждый говорил очень умно. Любопытные исторические экскурсы о кружках начала ХХ века: Юрий Розанов об "Обезьянньем братстве" Ремизова (подробнее см. в исследовании Елены Оботниной), Наталья Рублева о петербургских салонах, о салоне Соллогуба "Восскресенье". Юрий Орлицкий о движении верлибристов, о выходе "Антологии верлибра" Джангирова, Данил Файзов о Тенишевских чтениях в Тенишевском доме, это знаменитые среды, они возобновились через 100 лет, Валерий Земских о клубе 81, об Ассоциации любителей Изабеллы. Всякий раз это истории объединения людей, которым нужна творческая среда и читатели хотя бы в виде друг друга. Потому что написанные ими произведения, как сказал Орлицкий доходят до читателя через 50 лет, если вообще доходят! Но они все теретика, а я практик!И я рассказадла историию лито «Ступени» и почему-то разволновалась.Ведь и я сама, Галина Щекина, староста «Ступеней», не могла бы состояться без них автор. Я прошла жесткую школу обсуждений, научилась ценить и сама писать критику именно на «Ступенях». Именно в тех литературных боях появились все мои книги - «Графоманка», «Мелисса», «Ор». Путь до финалиста «Русского Буккера» у меня вышел длинным. «Но «важно знать кого обсуждают», - сказал критик Фаустов. Нина спросила - существует ли сейчас андеграунд. Все специалисты дружно ответили «нет», а только одна я ответила «да». За долгие 40 лет ничего не изменилось.
Полностью мое выступление будет на моей странице на Прозе. Ру:
http://proza.ru/2011/01/06/1066 Ни один выступающий не смог нас отослать не или на бумаге. Надо хоть частично исправить это. Если бы не Круглый стол, не знаю, когда бы еще задумалась над историей вопроса.
***
Финальная программа феста с Гуголевым и Кибировым оставила двоейственное чувство. Про Гуголева мне с восторгом говорил Файзов еще давно, но мое я не срезонировало в этот раз. Стихи конечно хорошие, с ворохом детелей, подробные, тяжелые бытовые. Я внимательно слушала и они меня устали. А Кибиров был в противоположность легкий и ироничный.Его словесные потоки казались невесомыми и искрили каждым словом. Особенно «Карабарас» смешной.
У Кибирова взяла автограф, рассказала, как когда-то «искала грязь в стихах Кибирова». Он засмеялся. Взяла аторграф и у Давыдова на его книгу «Контексты и мифы». Давыдов грустно просилу меня иголку с ниткой чтобы зашитьь дыоу на свитере, но я ответила что он филосов, а философ может ходить и в рубище. В общем насыщено было все…Раньше мне казалось что М-8 полностью привозной. Тепер ивжу что местные туда тоже вливаюься, но все рвно по отдельным чашкам. Как узнать, если ли ассимиляция? Об этом надо сказать на следующем фестивале.
Посмотреть на Яндекс.Фотках = фото Алексея Кирилловского