в книге РОССИЯ: МЫ И МИР
Посмотреть на Яндекс.Фотках Ключевые слова: этнос, очень важно, предание, гордость, тайна, накипело, поколения, АН против, русские, память, открытие, религиозное сознание
Алексеев, он в свое время нашумел своим национальным вопросом о том, что русские высшая раса.
Спорить с ним не хотелось но и возвращаться к гиблому месту - тоже. Пошла на встречу с Алексеевым заранее настроенная против. Ведь я злопамятна: когда-то на областном семинаре он не высказался «за», хотя в коридоре одобрил мои тексты. А не вышел при всех - потому что баба (не хочется впутывать это). Меня тогда конечно, разнесли в пух и прах, признали только Жаравина.
Повелась на другое: любопытства во мне еще много.
Важно не то что написано сегодня или вчера. Важно ПРЕДАНИЕ. Не то, что забылось, а то что передается. Не в буквах, а изустно. Многими, от поколения к поколению…
Алексеев:
Пишу тридцать лет но всякий раз робею - то ли. Писатель всегда одинокий волк, оказывается один на один с текстом. И каждый писатель может заблудиться. А когда идешь выступать, страшно. Моя новая книга (РОССИЯ: МЫ И МИР) серьезная. Стараюсь уходить от стереотипов. Но каждый раз сомневаюсь - вдруг ошибся. (Алексеев говорит очень громкие вещи очень тонким голосом)
- Расскажите о своей новой (последней) книге
- Последняя по времени еще не вышла, но на выходе, это «Игры с хищником». А та, с которой я сегодня здесь «Россия: мы и мир». Мысленно пишу ее всю жизнь. Считая себя русскими думаем ли мы по-русски? Книга об этом, о связи языка и сознания. Мыслительный процесс непрерывен, а пользуясь языком, мы практически не знаем его, может пятую часть. А ведь язык - главный хранитель и блюститель всего.
(Лирическое отступление про остров, про каменные блоки XVII веке, есть следы технологии обработки камня, огромных размеров - это к процессу мыслительному…но нет следов развития языка. Язык - дар божий, дар речи. Писатель говорит об истории, о чем угодно, но не о литературе) З ЕМ ля - огонь сияющая…
- Говорят, у каждого писателя наступает момент когда он переходит на публицистику.
- Не знаю, у каждого ли. Но знаю, что наступает момент, когда лопается терпение и обращаешься к людям напрямую - как к в этой книге. Говорить открытым текстом, о том, что наболело у меня и у вас - это публицистика.
- Расскажите об экранизациях ваших произведений.
- Мы живем в эпоху потребления, все становится товаром, тексты тоже. Я продал было право на экранизацию «Валькирий», купившие перепродали кому-то еще, в общем до сих пор перепродажа, чуть не пятый владелец, но все еще нет съемок. Предложений много, а дела нет. Просто не верю уже и не спешу, не хочу повторять той ошибки.
- Согласны ли вы с тем, что вы своими книгами выкорчевываете религиозное сознание?
- Да у нас нет религиозного сознания, нечего и выкорчевывать. И я наоборот стремлюсь к тому чтобы его разбудить. Ходить в церковь,молиться - это еще не религиозное сознание. Оно не в обряде, а в укладе всей жизни, когда заповеди исполнятся. И кроме них ничего не нужно. Так я желал бы, чтоб сознание русского человека стало более религиозным.
- Любимые писатели.
- Любимые писатели,
Это те у кого учился. Шукшин, Распутин, Астафьев, Белов. В юности 15 лет прочел Привычное дело и до слез: откуда он узнал про меня, про нашу семью. Мама тоже рано умерла. В общем первое чтение - был шок. Потом стал больше читать…
- Будет ли продолжение «Волчьей хватки»?
- Третий том «Волчьей хватки» будет. В АСТе выйдет 30 томов, книга «Материк»
- Как относитесь к писателю [Брусникину].
- Нет такого писателя, нет. Сейчас модно писать чтиво большими бригадами под общим псевдонимом. Мне тоже предлагали так написать под моим брендом. Не хочу его разрушать, сам пишу. Я не знаю таких писателей - Минаев, Акунин…
Меня привлекает другое явление - когда человек наоборот выходит за пределы своего бренда, вот Михаил Задорнов, например. Начинал с юмора и хохота, но когда держит зал, начинет говорить о серьезном - и слушают. Он хочет популяризировать проблемы русского языка, идет вглубь. Интересно.
- Насколько ваши книги фэнтези и насколько реализм ? Как вы пропускаете своих героев через себя?
- Да как. Как все. Никто не пишет сторонним глазом. Проще сказать, все мои герои это я. Насчет фентези- вряд ли. Это нормальная русская литература, в ней есть место и реальности, и фантазии. Это в Европе литература угасает, там остался только детектив и фэнтези. Но ушло то содержание, которое важней формы.
- Захар Прилепин, знаете о нем?
- Не читал Захара. Чукча не читатель, чукча писатель (в сторону, всердцах: ничего не читает и гордится этим)
- Что скажете по вопросу Аркаима?
- Недавно оттуда. Вопрос с Аркаимом остается. Недавно участвовал в сьемках документального фильма об этом. Что там творится, 25 тысяч человек в палатках. А почему ничего не пишут об этом? Потому что с открытием Аркаима в 1987 году многие не хотят мириться. Академия Наук противится, потому что признать Аркаим - значит перевернуть всю историческую науку.Директор музея ( наполовину отрытый археологами город) Зданович даже говорит, что « нас могут свернуть. Как будто можно свернуть очевидное: Радиальный город - это послание нам из прошлого…Уже американцы готовы признать, что цивилизация зародилась на нашей территории, а мы все не готовы. (О чем угодно говорит, только не о литературе!)
- Чему вы учитесь у Бога?
- Не знаю, можно ли так формулировать. Невозможно нам учиться у Бога, Бог над нами, и вне нас. Познать его нельзя, неподвластно разуму. Божественные проявления исключительно редки, их удостаиваются великие молельники, что говорить о рядовых грешных… Боярыня Морозова? Нет, она как раз не была фантичкой, она была несчастная женщина, но - с религиозным сознанием. Потому что пошла на жертву во имя Бога. В связи с этим - очень возмутительна вековая борьба с раскольниками, не надо этого, нужно простить, соединить части церкви новой и старой, обычных веруюших и староверов…Слишком затянулись эти распри.
- О картинах Васильева…
- Увиденый случайно набор открыток с его репродукциями все повернул во мне. Он не просто мастер образа и детали, он даже провидец. Когда писал парчу. - не видел, а через много лет нашли парчу эту. Замечательный художник. Почему гиперболизация, нет. Умеющий видеть прекрасное…(Также спрашивал о взглядах на ученого Жарникову, учителя Щетинина…)
Встреча с Алдексеевым хотела завершиться удалым выступлением бардов Сергея Короленко и Олеси Алекиевич, но после песен всдург в страл художник Корбаков и задал вопросы,ответ на которые занял бы еще часа три. Публика устала
После встречи все дружной толпой двинулись в Библиоглобус и купили по книжке. И я с ними Не хотела я этого делать, но поскольку все так грамотно организовали - было не устоять.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахФотки - Регины Соболевой...