Как проходит обучение?
Это самый частый вопрос по телефону: «А расскажите, а как это проходит?»
Постараюсь поподробнее написать об этом, чтобы удовлетворить любопытство.
Основная идея - обучение быстрое, комфортное и результативное. Чтобы уже после первого занятия был результат.
[caption id="attachment_15370" align="alignnone" width="1024"]
Работа в парах - лучший способ отработать навыки быстро и эффективно[/caption]
Но при этом не было страха, неловкости из-за неумения выступать.
Обучение я построил так, как если бы я обучал сам себя. Как если бы я обучал своего друга.
Впрочем, весь первый выпуск состоял из моих друзей.
Я уважаю время.
Скучных лекций у нас нет. Нет конспектов. Нет долгих выступлений. Мы обучаем на практике.
Задания разные, интересные, индивидуальные.
Участники постоянно работают, выполняют какие-то упражнения.
Одни участники выполняют задания, а вторые принимают и корректируют. Тут же меняются ролями.
Все в работе.
Упражнения есть и парные, и в тройках, в пятерках, перед всей группой.
Впрочем, лекции тоже есть, но очень короткие.
Ведь надо же сначала объяснить - а потом делать.
[caption id="attachment_15411" align="alignnone" width="1024"]
Короткая лекция тоже нужна. Но всё равно, главное - практика.[/caption]
Практические упражнения сначала легкие.
И все участники с ними справляются.
С каждым новым упражнением сложность заданий возрастает.
Сначала мы обучаем простым техникам, отрабатываем отдельные навыки: взгляд, паузы, жесты, интонации, скорость речи... Потом навыки соединяем вместе: взгляд + паузы, взгляд + интонации. Потом, когда все участники усваивают простые комбинации навыков, задания усложняются, а вместе с этим увеличивается мастерство ораторов: взгляд + паузы + интонации + скорость речи + жесты. Спустя время, у всех все получается.
[caption id="attachment_15409" align="alignnone" width="1024"]
Работать над упражнениями - всегда интересно. Особенно - когда получается.[/caption]
Сложные упражнения всегда сначала отрабатываются в парах.
Это куда быстрее, чем выступать перед всеми. За 10-15 минут в паре можно повторить упражнение до пяти раз, пока получится.
Да, одновременно.
Это очень весело, когда одновременно в зале работают десять пар.
Каждый что-то говорит, выполняет упражнение.
Тренер подходит к некоторым парам, корректирует работу.
[caption id="attachment_12476" align="alignnone" width="1278"]
Тренер контролирует процесс обучения жестам.[/caption]
Так и быстро и удобно и результативно.
С одной стороны, все видны, как на ладони, с другой стороны, в такой шумной компании не стыдно что-то не уметь, легко осваивать новые навыки.
В нашей Школе Ораторского Мастерства работают несколько тренеров.
За каждого ручаюсь, что это самые лучшие тренера! :)
Посмотрите видео. Здесь вы увидите кусочек занятия по обучению жестам в нашей Школе Ораторского Мастерства.
https://youtu.be/NOCN7IuZsoQКогда основные навыки риторики освоены, их можно демонстрировать перед публикой.
Можно выступать перед большой группой или перед всеми участниками.
Уже есть что демонстрировать! Уже не стыдно! Только чуточку волнительно.
[caption id="attachment_15468" align="alignnone" width="1024"]
Выступление перед всеми - очень волнительно. Но когда получается - это большое удовольствие.[/caption]
Вот на этом этапе и можно поработать с волнением.
Когда уже знаешь, куда девать руки, когда не страшно смотреть в глаза, когда пауза помогает найти нужно слово, а не наоборот, когда отсутствуют мусорные слова, и даже нет желания их использовать.
Вот теперь можно поработать с волнением. Тогда, когда все навыки уже получаются сами собой.
Как правило, к концу первого курса, когда базовые навыки уже освоены, появляется уверенность в выступлениях.
Ведь эта уверенность не надуманная, она основана на опыте и практике.
[caption id="attachment_15374" align="alignnone" width="1024"]
Отработка жестов - самое красивое упражнение.[/caption]
Но это еще не конец обучения.
После Базового курса полезно обучиться на Втором курсе риторики.
На Втором курсе риторики осваиваются важные техники общения с публикой.
Оратору просто хорошо выступать - это пол дела.
Как правило, на втором курсе уже все участники хорошо выступают. Но еще плохо взаимодействуют с аудиторией. Этим и занимаемся на втором курсе. Тем более, что есть на ком тренироваться: на других участниках, которые терпеливо выдержат любые выступления, дадут похвалят и дадут полезные рекомендации.
[caption id="attachment_8728" align="alignnone" width="1000"]
Эмоции, пожалуй, самый сложный навык в ораторском искусстве[/caption]
Несколько слов об участниках тренинга
Мне они всегда нравятся.
Ведь кто приходит на обучение ораторскому искусству?
[caption id="attachment_15226" align="alignnone" width="1024"]
Довольные выпускники группы с сертификатами. Уже - ораторы.[/caption]
Лучшие! Кто решается обучиться такому элитному искусству, как ораторское мастерство?
Как правило, это культурные, умные, интересные, пусть поначалу застенчивые, люди.
А вместе эти люди образуют группу. Сначала тихую и осторожную группу.
Все друг другу помогают, выслушивают друг друга, поддерживают.
[caption id="attachment_15402" align="alignnone" width="1024"]
Обратная связь от зрителей[/caption]
Потом группа становится веселой и энергичной.
А как иначе?
Мне приятно, что на моих занятиях находят друзей и любимых, о чем позже благодарят.
Приятно, что потом рекомендуют друг другу, приводят своих друзей, детей, родных...
Онлайн обучение
Обучение онлайн ораторскому искусству - тоже эффективно, особенно если участнику нет возможности приехать на наш тренинг.
Детские группы
Кроме обучения взрослых, в нашей Школе ораторского мастерства есть группы обучения ораторскому искусству для детей.
Как мы обучаем в детских группах, читайте здесь.Рекомендовал бы я обучение на Базовом курсе?
Еще бы! Я его рекомендую своим лучшим друзьям! И все они довольны обучением.
Этот курс прошел я неоднократно, обучая других. В него вошли все самые лучшие упражнения, которые я видел на других тренингах, и не только по ораторскому искусству.
А учился я не только красноречию. Я специалист в области практической психологии, НЛП, синтон - тренер и т.д....
За 20 лет ( с 2000 года) курс менялся, дополнялся, критиковался, улучшался.
И еще будет меняться.
Многие ученики стали хорошими ораторами. Лучшими ораторами!
Среди них известные и неизвестные люди. Менеджеры и директора.
Учителя и
воспитатели. Мэры, депутаты больших и маленьких городов, народные депутаты...
Конечно же, не все депутаты и политики обучались у меня. Те, кто выступает плохо - у меня не обучались, это точно.
[caption id="attachment_3969" align="alignnone" width="2048"]
Довольная группа закончила обучение.[/caption]
Впрочем, бОльшая часть выпускников нашей школы - самые обычные люди.
Не политики и не учителя. Занимающиеся самыми разными делами.
Кто-то использует ораторское мастерство часто, а кто-то - не очень часто.
Многие из них стали моими друзьями.
Поэтому я искренне рекомендую нашу Школу Ораторского Мастерства всем.
Стоит один наз обучиться ораторскому мастерству, чтобы потом всю жизнь этим навыком пользоваться.
С уважением, тренер Болсунов Олег.