Совсем забросил ЖЖ, но вот попробую всё же написать.
На сей раз в обратном порядке - сначала в ФБ, потом сюда. И фото с телефона, с фотиком не получилось, а потом погода испортилась... В общем, за качество не обессудьте!
...Однажды, весной 2015, после ходового дня на Щуке-2 по весенней завальной, с веселой текухой, но вполне безопасной Веле-Дубнинской, покатался на лодке Викинг-3.6 петербургской фирмы "Акваграфика" ( ИП Михайлов), и почувствовал себя, буквально, как на ракете. Весь день я постоянно отставал от напарника, и сев "за руль" этой байдарки, сразу понял, почему
Лодка шикарно ускорялась, приемлимо маневрировала, за счёт меньшей гигроскопичности - меньше весила и проще обносилась. А что хуже крутилась - так за счёт увеличившегося бокового сопротивления меньше "уходила в занос" и требовала меньше сил. За счёт этого и за счёт меньшей длины, маневрировать на ней было также существенно проще. Можно сказать однозначно, по сравнению с Щ2 это был совершенно другой уровень энергозатрат на перемещение, при этом остойчивость сохранялась достаточной. За несколько лет до этого я попробовал Илексу фирмы Тритон - и, поняв что не смогу на этом "водном велосипеде" ходить ни при каких обстоятельствах, сразу же продал, благо, дороже чем купил. Наконец, Викинг-3.6 очень хорошо паковался и очень удобен для транспорта. Впрочем, некоторые недостатки типа сложной загрузки снаряжения (а я люблю путешествовать с размахом, взять и овощей, и фруктов, и свежего мяса на вечер первого дня, и походную печку, и плед) меня всё отталкивали от покупки, и больше года я только думал над покупкой и сезон 2016 начал также на Щуке, решив по ходу дела подумать, посмотреть.
Жизнь, однако, увы, внесла коррективы.
И когда решил купить понравившийся ранее «Викинг», больше как стимул собраться с силами в следующий сезон, он уже был снят с производства. Новая лодка в данном типоразмере, "Гарпун-3.6" вызвала у туристов очень неоднозначную реакцию, многие сочли её хуже, чем предыдущая, ребята в "Голубой Капельке" - фирме-дилере производителя, не захотели даже выставить его на тест-драйв, мол, она совершенно килючая, и вообще. И тем не менее, мне захотелось себя порадовать, и я взял её в слепую... Не смотря на конский ценник! Так получилось, что в этом году покататься на ней удалось только два часа по карьерам на даче. Я рассчитывал приехать несколько недель раньше, да и в этот раз на следующий день где-нибудь поплавать по окресностям, но пропустил обновление прогноза, и на следующий день случился сильный «минус», продолжить покатушки не получилось. Поэтому, заранее прошу прощения за качество фото.
Тем не менее, впечатление я получил. Что могу сказать - зря ругали, лодка получилась на славу . Но вот насколько она подходит именно мне, так до конца и не понял.
Что представляет собой лодка? Гарпун 3.6 - надувно-каркасная конструкция. Жесткие несущие бортовые баллоны, кильсон для формирования дна, фальшборта и распорки для формирования деки. Верхний и нижний каркас между собой не связан, а связан только с баллонами, образуя вместе с ними ферму. Правильнее сказать, только верхний, кильсон жесткости не добавляет, а обеспечивает форму, но за счёт жёсткости фальшбортов, диаметр баллонов оказалось возможно сделать относительно маленьким, а лодку - узкой, 72см. Такая конструкция по идее сохраняет преимущество каркасных лодок (обводы можно сделать нормальной формы) и надувных (проще собирать).
Для начала соберём её.
... И попробуем изложить полученные впечатления!
1. Внешность и look and feel - выше всяких похвал. Лодка красивая и всё очень качественно сделано. Отвлекусь - приятно вообще осозновать, что есть хоть какая-то отрасль, где страна где ты живешь впереди планеты всей (а Россия как наследница СССР делает безусловно лучшие туристические байдарки), но тут и производитель не подкачал, лодка выглядит очень "вылизанно". Любопытный момент, лодка вообще кардинально меняет парадигму "одиночки". Наша привычка - на грузоподъемных одиночках-"полторашках" - капитан - сзади, груз - спереди. Здесь же сделано наоборот, капитан сдвинут вперёд, багажный отсек сделан за спиной. И отсюда некоторый недостаток по сравнению со старым "Викингом" - нет "штатного комплекта герм", подразумевается, что гребец использует "стандартные".
2. Упаковка, "Маленький таймень" с пеналом для железок и свертком лодки - отличная идея для лодки "каячного формата", очень удобно, можно комбинировать, железки на рюкзак, мешок с шкурой в рюкзак, и т.д.. Но есть и "-", "анатомичная" пластиковая сидушка вне упаковки - легко потерять или забыть. Традиция Акваграфики, раньше обручи неприкаянными были, теперь обруч очка наконец-то сделали сборным, но зато никуда не упаковывается сидушка. Ну и вообще я, как и большинство туристов, предпочел бы не пластиковый сляйд, а обычную надувную. А так всё выглядит очень качественно и удобно.
3. Сборка - первый раз - долго, 40 минут, нормальное же время - минут 15-20, не больше. Тут "-" в "look and feel" - всё прекрасно, но небольшой инцидент случился, сначала промазал мимо носовой оконечности штевнем, и когда доставал, в носу осталась пробка-заглушка, собственно минут 15 убил на акробатику, чтобы её достать, возможно задубение шкуры в нулевую температуру повлияло, как бы то ни было, не очень приятно. Еле дотянулся, изматерился весь. Нужно эти пробки проклеить цианакрилатом. Ну и мне лично барашек вместо крестового винта больше бы понравился, тем более, что он на кильсоне вверх смотрел бы, может и на фальшбортах можно разместить удобно. Может и заменю. Но это придирки, так-то - всё отлично, сборка "мягкая" и простая. Это не КНБ, даже с 15 минут акробатики с фонариком сил на сборку ушло меньше чем легчайшей в сборке Маринкой, и тем более с кусачей-травматичной Илексой. Капролоновые кницы передней распорки сидят на ней не очень прочно - при сборке они были на поперечной распорке, когда разбирал, остались на бедренных упорах. Возможно так и задумано чтобы сдвигать упоры относительно распорки под гребца, но можно в темноте проглядеть и оторвать его сразу с обоих сторон и потерять. Первая моя лодка с клапанами, и восторг от них полный. Несколько лет назад, тогда, когда не взял В3.6, также чуть не купил Шую-1 и отсутствие клапанов остановило, надоели трубочки - и был совершенно прав. Клапана - совершенно другой уровень удобства.
4. Посадка. В принципе, удобно, высота попы нормальная, большое очко это круто, коленки нигде не бьются. Собственно, я бы на всех лодках делал бы Очки не менее чем такого размера, н о вот только как в бедренных упорах нормально разместиться не понял, может их вообще снять можно, мне они совсем не нужны. Юбка цепляется норм. Есть и серьезный минус - спинка. Мне нравится простор в лодке, отодвинуться максимально назад, но при этом упираешься спиной в очко, так как спинка заканчивается ниже, очко натирает и жмет. Хорошо взял в ГК "высокую спинку", с родной это конечно адЪ. Попе не тесно, я 183-95.
...Теперь попробуем встать на воду. Уже вечереет.
...И продолжим анализировать впечатления!
5. На ходу. Общее впечатление - "сел и поехал", сделано для людей, в том числе вечных чайников, типа меня. Лодка совершенно не требует к ней приспосабливаться, хоть и есть вопросы и хоть я так и не понял насколько она мне подходит. Детально
5а. Остойчивость. Лучше, чем предполагал! Никакого ощущения "Илексы" нет. Думаю и рыбачить с него можно. Стоя писать с лодки не получится, но это и ожидалось. В общем, всё норм. Поскакал по бревнам, в т.ч. заезжая на притопленное бревно боком, стремных ощущений почти не было. Не хуже, чем у В3.6 . Хотя конечно "одной ногой на шатающемся бревне, другой в лодке" будет сложнее чем в Щ, но в целом совершенно зря боялся. Правда, на деке не стал кататься, спасика не было, а купаться без оного в 0 не входило в планы.
И вот, продравшись через мелководье и бревна, покопавшись веслами в иле...
Выхожу на "большую воду".
5б. Скорость. Как уже говорил Викинг-3.6 хотел купить после того, как вечером после ходового дня на Щ-2 в одиночку с постоянным отставанием, попросил покататься-потестдрайвить, и ощутил себя как на ракете, казалось, она сама едет. Здесь же сел за руль байдарки после более чем двухлетнего перерыва, о чем уже говорил - по ряду причин сил моральных и физических на походы не было:(, надеюсь со следующей весны начать опять, но как решил продолжить, не было уже Викинга 3.6. Что же, "ракеты" как тогда я не ощутил, но ясно понял, что чтобы ходить быстро, надо аккуратно грести, с низкой посадкой низкий гребок непривычно, а иначе начинается рысканье как на видео производителя, особенно на разгоне, и теряется скорость. На скорости, когда уже разогнался, рысканье не так заметно. Сложно сказать, как в итоге будет в сравнении с В3.6. Курсовой устойчивости явно меньше, требований к гребле больше (В3.6 идет прямо хоть и гребешь как попало), но только в одном походе можно сказать, что будет быстрее. Неаккуратным гребком можно рыскануть и потерять скорость. Надувать (вернее сдувать и сушить) Щуку было лень, так что не могу оценивать с ней. Интересно также было бы сравнить на тех же бревнах и мелководьях, сколько бы скребся и скакал на другой
5в. Вёрткость. Выше всяких похвал, с другой стороны, может даже излишне, без течения не определишь ситуации когда лодка повернула, когда едет в том же направлении, но лагом. Только в реальном походе получится понять. На Щ2 в одно лицо, да и пожалуй на Щ1 наиболее выматывает именно быстрая смена курса между расчёсками, требующая энергичной гребли - лодку повернул, теперь нужно чтобы она поехала в том направлении, куда повернута, в какой-то момент сил не хватает, SHI... ) В целом, ходовые ощущения весьма похожи на Щ1.... Но, всё было давно, так что сложно сравнивать насколько она быстрее, насколько сбалансированнее, или нет.
5г. Скачки по бревнам, мелководье, прочность. Воды было мало, деятельности бобров - много. Заодно случайно забрел к чьему-то "личному" причалу и проехался по сетке-рабице, испугался, что пробил, но нет, всё норм, какие-то потертости-царапки на дне возникли, но не более, вполне ожидаемо.
6. Переноска лодки - вообще отлично. И ручки, и на плече через ачько - очень, очень удобно.о с спусканием баллонов, в ахтерпик через лючок - "походная кухня" ("советский дровяной джетбойл" - печка "Спутник" с хавкой внутри, думаю пролезет в дырку), на деку - рюкзак с пенкой. Не сверх, но пойдет, для ПВД так точно. Большое очко - удобно в ногах расположить тормозок, рыболовное. В общем, с этой стороны придирок нет. Ну, может обвязку для крепления груза можно было сразу поставить.
7. Сухость пятой точки. Пока не нацепил юбку, налил воды на деку и чуть намочил спину, но в кокпит не затекло.
8. Разборка. Ночью лодку посыпал снег с дождем, затем заледенела, днем положил на солнышко, и за несколько часов она оттаяла и абсолютно высохла. За исключением того, что тяжело было свернуть шкуру - конечно это то, за что я хотел монобалонник, чтоб ехать домой без ведра воды в тряпочках.
Но вообще, протупил я в тот день знатно, опять заморозил воду в летнем водопроводе, будучи уверенным, что морозы начнутся не сейчас... Нетерпелось узнать, что там сломалось, оттаял тепловой пушкой насос и патрубки, и вроде система подняла давление... Что ж, очень надеюсь, фатальных разрушений не будет! Хотя уже предвижу лопнувшие в неудобных местах ПНД-фиттинги и грыжи на ПНД-трубе (эта технология при неудачном стечении обстоятельств ломается при малейшем замораживании).
Ну, вроде всё.
Резюмируя - рейтинг приживаемости у меня лодок, мягко говоря, не очень. Только "Щука" и "Альбатрос" остались, остальные либо сразу, либо после непродолжительного походного использования продались. Что же, я вполне сознательно иду на связанные с этим финансовые потери. А как получится с Гарпуном 3.6 - так и не понял покамест. Лодка сама очень неплохая, но без походного использования сделать выводы о том, сколько мы будем дружить, нельзя.
Из снаряги хочу удовлетворить свой шопоголизм ещё какой-нибудь бензиновой горелкой, например, Svea 123R, "двоюродной сестре" примуса "Огонёк" - 560 грамм заправленного веса и вроде как без газовых проблем, для рыбалки и зимы, или каким-нибудь Optimus Nova. Есть примус «Шмель» (под другим брендом), он почти идеален, но не для ношения.
Но вот соберусь ли - не знаю.