...После похода на речку Колпь (
http://orao.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D1%8C ), год назад, на меня напала определённая апатия. Появилось впечатление, что ничего нового меня на реках не ждёт, а ходить только для того, чтобы сказать себе, что я был на огромном количестве маршрутов как-то не очень интересно.
Наверное, на это повлияла специфика похода. Речка симпатичная, но не такая яркая как предыдущие маршруты. Не было таких сильных впечатлений, как после
Суворощи,
Сережи,
Пры, Луха. Не было вот этого вот впечатления попадания в другой мир, которое случается, когда попадаешь в особо красивую природу. Вероятно, лесные пожары в нижнем течении убили ту изюминку, которая могла быть на этом удобном для длинных выходных маршруте. Такие мысли начали меня посещать ещё по дороге домой, и картина уничтожаемой старинной застройки в Рязани тоже не добавляла оптимитзма.
Тогда я даже подумал, что могу на несколько лет прекратить ходить в байдарочные походы, в конце концов, у меня на даче прекрасные места для отдыха на природе, где я люблю проводить минимум неделю из отпуска в году, можно и сходить в лес и на болота за грибами и ягодами, и покупаться/порыбачить в озере. И просто поничегонеделать с книжкой в руках.
И я стал раздумывать о новых перспективах, о чём ниже.
В этом году получилось по-другому. Короткий весенний поход на
Ушму наоборот, подарил сильнейшие впечатления и жажду новых достижений. Красивейшие места, интересная природа ранней весной, хорошие нагрузки - даже неудача по дороге домой не испортила впечатления. Теперь я вновь хочу новых речек. Хочется ещё раз сходить в Карелию, хочется побывать на Белом Море. Но и в средней полосе множество нехоженных мест, и конкретно в этом году хочется пробежаться по простенькому детскому маршруту Уща-оз. Валоба-Дрисса. Почему этот маршрут? Хотелось когда-нибудь сходить, судя по описанию и отзывам он соответствует самым лучшим пожеланиям к матрасным-отдыхательным маршрутам, много килдометров ненаселёнки, и ещё по нему любил ходить покойный отец, в чьих вкусах мне сомневаться не приходится. Но почему в этом году? Да всё просто, есть лёгкое подозрение, что "Бацка" захочет оформить нормальную границу с неадекватным восточным соседом, а эта река ходится из России в Беларусь. В этом году вряд-ли что случится, а через год - кто его знает. Я не думаю что здесь что-то произойдёт сразу, но потихоньку, тихой сапой, граница может начать появляться, и "исчезнуть в России - появиться в Беларуси" станет невозможно.
Так что осенние или поздне-летние планы вроде нарисовались.
И на эту осень, и на несколько следующих: хочется покататься по речкам Вологодской и Архангельской областей, и опять же в Карелию.
И конечно же, поничегонеделать на даче.
Но вернёмся к настроению прошлого года.
Кстати, как-то последний десяток постов мой блог приобрел какую-то совсем туристическую направленность. Ну а почему бы и нет? Хочется писать о хорошем, приятных впечатлениях, увлечениях и хобби. А вот скажем мои музыкальные высеры не располагают к публичным их обсуждениям - так что лучше всё-таки об отдыхе и путешествиях :)
В общем, нужно было придумывать что-то новое. Парус? Давно интересовал, но только в контексте туризма, способности забраться в более интересные места. Это вообще для меня ключевой момент - побывать, где красиво и интересно, и максимально приятным способом. Приятным в стиле не просто ненапряжным, он может требовать физической работы, но и чтобы не без романтики какой, что-ли. Поэтому просто яхтинг, возможный фактически только от марины к марине, не интересует. Вот Белое Море, например - острова, Карельский берег, и т.д.. Возможный вариант увлечения на некоторое время. По правде говоря, я даже интересовался постройкой сборной парусной лодки, приспособленной для каботажных плаваний без инфраструктуры. Это недешёвое удовольствие, но дешевле чем традиционный яхтинг.
Альплагерь тоже интересно, и всё так же хочется продолжить ходить в горы, но тут времени много нужно, около трех недель тратится на смену, не остается совсем дней на отгулы которые могут пригодиться в течение года (если учесть что неделю из отпуска хочется пожить на даче обычно), Эх, все больше думаю что нуждаюсь в отпуске не меньше пары месяцев в году.
Кстати на тот момент у меня кроме Щуки была лодка Нэрис, большой каркасный крейсер немного странноватой конструкции, мне как оказалось не подходящий, он около года не продавался, и я уже решив что это судьба, задумывался над адаптацией тритоновского парусного для него - раз ничего больше было не сделать. Нэрис однако в конце мая удачно продался, надеюсь лодка служит новому покупателю исправно. Толковый мужик, приятно продавать хорошие вещи хорошим людям. А тритоновский комплект в итоге остался в гараже, и я его оставлю пока, так как он "садится" практически на любое малое плавсредство с минимальными доработками.
В конце концов, и с парусной лодкой формат совсем не был ясен.
С одной стороны, интересны путешествия на лёгком плавсредстве - максимально приспособленном под одиночку. Типа известных экспериментов Андрея Дубовского. С другой стороны, в определённых пределах, больше лодка - больше возможности, безопасность, всё такое прочее.
С третьей - рынок в этой области определяется спортом, скоростью, поэтому лодки побольше, помореходней чем байдарка - это катамараны, хотя шверцбот пожалуй интереснее и безопаснее: груженая балластом (принайтовленные к кильсону мешки из рюкзачной ткани с галькой) лодка "Авоська" длиной четыре с половиной метра, в которой можно спать, не боится лечь парусами на воду, вскакивает, не теряя остойчивость, а на надувных катках её можно вытянуть на берег чуть ли не в одиночку, в то время как катамаран (тримаран, любая многокорпусная лодка), лежащий парусами на воде - это авария. К тому же однокорпусная лодка проще гребётся вёслами в одиночку (мотора категорически не хочется). Но рынок есть рынок, сборные шверцботы так и остаются сугубо экспериментальными проектами, под заказ они не делаются.
А катамаран кстати в итоге отправился в постройку. Такое вот странное решение. К счастью они не так сильно теряют в цене при перепродаже. Хотя сейчас думаю, что надо было брать старый Альбатрос и пересаживать его на новые баллоны, получилось бы более чем в два раза дешевле, да и одиночке проще с маленькой лодкой управиться - я уже не помню, чем руководствовался, заказывая именно ту модель, помню и об альбиках думал и списывался по поводу варианта. Возможно испугался необходимости доделок-переделок.
Ладно, посмотрим, не понравится - продам перед следующим сезоном.
Так что ещё хочется недельку походить по Онеге, по шхерам, освоиться так сказать. Где-нибудь в июле.
Не уверен далеко что получится по времени, правда - но это уже привычно.
Конечно, лучше было бы работать в году месяцев восемь - чтобы и на даче, и в поход, и на море может ещё куда-нибудь.
А с другой стороны - я никуда особо и не тороплюсь. В общем, будет день - будет пища. А чем больше интересных занятий - тем лучше.