Зависит от обстоятельств. Если бы других вариантов не было, пришлось бы туда, не на свалке же ночевать. Но чувствовал бы себя неуютно, конечно.
В каком-то смысле мы все живем в домах после этнической чистки. Я как-то раз был в Коломне в командировке и гостеприимные хозяева заказали нам экскурсию по городу. Экскурсовод, такая советская музейная дама, начала свой рассказ об истории города примерно следующими словами: "Когда-то на этом месте жило финно-угорское племя. Потом сюда пришли миролюбивые славяне". Когда я спросил, как сложилась судьба финно-угорского племени, она очень обиделась.
Угры и финны жили в таких суровых условиях, что не особенно быстро размножались - пространства было много, но климат и почва большого изобилия пищи не давали. Потому боролись за жизнь с природой, а не друг с другом, поселения далеко отстояли друг от друга
( ... )
Это смотря как подать. В Восточной Европе целые города состоят из таких домов, целиком или частично. От Выборга и Львова до Гданьска и Вроцлава, от Клайпеды и Хеба до Измира и Салоник.
Так насколько я понял вопрос, речь идет не о том, бывают ли такие дома, и даже не о том, живали ли вы в таких домах. Вопрос предполагает (а) информированность потенциального жителя такого дома о его предыдущих владельцах и о том, куда они делись и почему; (б) добровольность решения "въезжать/не_въезжать" и (в) небольшое время между покиданием дома прежними владельцами и необходимостью определиться.
Еще тут подумал, что невалидность твоего ответа можно проиллюстрировать на другом примере. Вопрос: Согласились бы вы жить в фавелах, в антисанитарных условиях и без удобств? Ответ: нет. Возражение: Это смотря как подать - по всему миру целые кварталы состоят из таких фавел, от Макао и Нджамены до Рио-де- Жанейро и Калькутты.
Я имел в виду всего лишь то, что массовые перемещения, иногда в форме прямого изгнания, иногда несколько завуалированные под разные "трансферы" и "обмены", были массовой реальностью, сформировавшей всю сегодняшнюю Центральную и Восточную Европу. Миллионы людей живут в городах и даунтаунах, где несколько десятков лет назад жили люди совсем другой культуры. А мы, посещая эти города, сплошь и рядом об этом не задумываемся.
Как знать. Кто-то вселялся в дома "репрессированных народов", кто-то сейчас живет в домах грузин в Абхазии, кто-то живет в квартире дяди Вити в Махачкале, отнятой у него под угрозой расправы в 1994.
Comments 51
то есть я подумала даже, прежде чем ответить.
Reply
Reply
В каком-то смысле мы все живем в домах после этнической чистки. Я как-то раз был в Коломне в командировке и гостеприимные хозяева заказали нам экскурсию по городу. Экскурсовод, такая советская музейная дама, начала свой рассказ об истории города примерно следующими словами: "Когда-то на этом месте жило финно-угорское племя. Потом сюда пришли миролюбивые славяне". Когда я спросил, как сложилась судьба финно-угорского племени, она очень обиделась.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Еще тут подумал, что невалидность твоего ответа можно проиллюстрировать на другом примере. Вопрос: Согласились бы вы жить в фавелах, в антисанитарных условиях и без удобств? Ответ: нет. Возражение: Это смотря как подать - по всему миру целые кварталы состоят из таких фавел, от Макао и Нджамены до Рио-де- Жанейро и Калькутты.
Reply
Reply
странные вопросы. мы же, вроде не в Германии 1940 года, так?
Reply
Reply
Лично мне было бы неприятно.
Reply
хотя и у меня очблизко к вашим ощущениям
Reply
Leave a comment