Leave a comment

bormental_r June 2 2011, 14:43:07 UTC
Господи, ну и каша у вас в голове ( ... )

Reply

oranta June 2 2011, 14:53:52 UTC
С чего это Вы взяли, что я "сужу". Удивляюсь, грустно недоумеваю, не более.

Для меня Мадонна Леонардо или Рафаэля - просто красивая молодая мать с ребенком. Это давно уже светская живопись на библейские сюжеты, это просто шедевры великих мастеров, а не предметы культа.

А по поводу христиан... Евреи, жившие среди христиан, достигли гораздо больших вершин в своей деятельности, чем евреи, жившие среди нехристиан - это очевидно для любого израильтянина. Хотя и натерпелись иудеи от христиан.

Reply

bormental_r June 2 2011, 15:05:07 UTC
Евреи, жившие среди христиан, достигли гораздо больших вершин в своей деятельности, чем евреи, жившие среди нехристиан - это очевидно для любого израильтянина.
Это совершенно не соответствует действительности. Весьма распространенное заблуждение человека европейской культуры.
Рамбам жил не среди христиан, Йосеф Каро, Саадия Гаон, Иегуда Галеви - это только в первом приближении, что пришло на ум из тех, кто жил вовсе не в христианских странах.
В средневековых исламских государствах евреи добились не меньшего, если не большего. То ,что мы ничего об этом не знали, не означает ,что этого не было.
Так, по одной из теория, слово "алгебра" происходит от "аль-ибри", еврейская наука. Даже если это не так, то все равно это показательно, как развитие наук евреями в исламе.

Reply

oranta June 2 2011, 15:09:29 UTC
Исламские государства в 18-19 веке уже сильно отставали от христианских, и если бы не появилась нефть у арабов и персов в 20 веке, они бы отставали в 21 еще больше.

Reply

egil_belshevic June 2 2011, 19:16:02 UTC
В средневековых исламских государствах евреи добились не меньшего, если не большего. То ,что мы ничего об этом не знали, не означает ,что этого не было.
Именно это оно и означает. Письменность в тех странах в средневековье уже была изобретена, так что изобретать "новую историю" можно только в жанре альтернативки. Можно говорить подобное о достижениях евреев среди неолитических обществ Севера три тысячи лет назад, но не про время, когда заметные лица оставляют мощный след. Тот же Маймонид был вполне заметным среди своих, прочих названных, наверно, тоже евреи знают и сейчас. Конечно, сравниться с значением тех евреев, которых знает мир, они не могут в принципе, но сам факт знания про них евреев подтверждает - реальные яркие личности пробились до нас даже сквозь восточную тьму.

Reply

avigdor June 4 2011, 03:45:56 UTC
прелесть то какая! Человек использовал простую идиому "То ,что мы ничего об этом не знали, не означает ,что этого не было." - но Вы не сумели даже ее поянть..
В данном случает " То ,что мы ничего об этом не знали, не означает ,что этого не было." - означает идиоматическое "выходцы из СССР", или "конкретно я и Вы". А роль евреев в средневековых исламских государствах известна отлично но, естественно, тем ,кто этим хоть чуть чуть интересуется и способен понимать текст.

Уровень же представлений Ваш ,к примеру о Рамбаме, несет только представление о Вас но никак не о Рамбаме. Для представления о его влиянии на христианскй мир достаточно того, что Рамбам самым существенным образом повлиял на Фому Аквинского и на мир Ислама - того, что и сегодня официальным источником расчетов при получении дат мусульманских праздников является рукопись Рамбама, хранящаяся в университете Эль Джезира в Египте.

Reply

oranta June 2 2011, 15:05:40 UTC
Так что означает слово "религия" и чем религия отличается от магии - не иудаизм, не христианство - любая религия?:)

Reply

bormental_r June 2 2011, 15:07:29 UTC
Это вы мне?

Reply

oranta June 2 2011, 15:11:39 UTC
Да.

Reply

bormental_r June 2 2011, 15:14:43 UTC
*удивленно* А с какой, простите, целью? Вы проверяете мой интеллектуальный уровень, что ли?

Reply

oranta June 2 2011, 15:18:25 UTC
Нет, что Вы, мне интересно Ваше толкование.

Reply

bormental_r June 2 2011, 15:24:01 UTC
Да какое ж может тут быть толкование, когда все понятно-то? ;-)

Религия - это установленный обрядностью комплекс верований в потусторонние силы.
А магия - это вера в то, что этими силами при помощи неких алгоритмов можно управлять.

Reply

oranta June 2 2011, 15:30:16 UTC
Религия в переводе с латыни - восстановление связи, вновь связывание.
Религия всегда содержит легенду о золотом веке, утерянном в силу грешной, несовершенной природы человека, и о разрыве связи с Небом.
Религия всегда дает шанс на восстановление связи с Небом, при условии исполнения Заветов и заповедей.

Магия предполагает совершенство человека и его неразрывную связь со всеми силами природы - и с Небом тоже. И да, эти силы природы, как считает магия, человеку подчиняются при наличии определенных навыков и знаний(хаха).

Reply

bormental_r June 2 2011, 15:32:17 UTC
Это очень спорно.

Reply

oranta June 2 2011, 15:39:21 UTC
Не спорю, магию можно определять еще сотней определений, но религия - это всегда восстановление утраченной связи человека и Неба. Нет религиозного учения без этого - без осознания человеческого несовершенства и утраты связи с Космосом в силу этого, не исправленного правильной жизнью, несовершенства.

Reply

avigdor June 3 2011, 10:55:41 UTC
Спорить и не надо - ибо это определение ограниченно очень узким "кругом религий".

Reply


Leave a comment

Up