Jan 11, 2011 22:50
Октябрь.
Только что я отправила 11-месячную дочку к родителям, иначе было невозможно оторвать ее от груди. Наська рыдала и тянулась ко мне, а у меня в душе все переворачивалось, но главное, снова начинало выделяться молоко. Предстояли госэкзамены и диплом. Только что уехал муж в Ханты-Мансийск, проектировать канал Иртыш-Узбекистан. Надолго.
Я остаюсь одна. Впервые одна за всю жизнь. Начинаю ходить по выставкам и театрам. Обхожу все три заведения в Москве, где дают взбитые сливки - Шоколадница на Октябрьской, Шоколадная на Пушкинской (Б.Дмитровке) и Арфа в Столешниковом. Я люблю взбитые сливки, если бы от них не толстела, ела бы их каждый день - с шоколадом, с черносливом, с орехами, с вишнями и коньяком, с холодными печеными яблоками, с брусникой, с малиной, с клубникой. Тогда они были только с шоколадом, с вареными яблоками и с орехами.
Еще Машка Строганова/Матвеева через своего друга и соседа Сашу Маршака сводила нас, всю группу, на ночной спектакль Комеди Франсез, который шел с 10 вечера до 6 утра. Присутствовало только французское посольство - ну, и те, кого пригласили Саша и Маша. Я к трем неприлично уснула и уехала домой. Ехала я не одна, а с одной молодой парой, которым было негде - ну сами понимаете, Москва 1984, заняться этим было решительно негде. Когда Ленка М. из моей группы узнала, что я живу сейчас одна в двухкомнатной квартире, она стала стенать, рыдать и умолять меня приютить ее с ее возлюбленным. Возлюбленный Юра оказался прекрасным юношей из МГИМО из румынской группы. Ленка была молдаванка, но говорила, что она румынка. Разницы мы не улавливали и вообще не вникали. Но румынский она сдала как дополнительный, так что в дипломе у нее он есть.
Потом они поехали работать в Румынию, он был сотрудником торгпредства. Во время восстания в Бухаресте он оказался единственным серьезно раненым гражданном СССР - когда он бежал по площади, прикрывая затылок руками, в одну из рук попала разрывная пуля, раздробив ему практически все кости на левой кисти. Но вроде обошлось, прооперировали, все восстановилось...
Хотя Чаушеску тут, конечно, ни при чем.
А Машка на нас обиделась - потому что по правилам светского этикета мы должны были разыскать ее в зале, поблагодарить и попрощаться. Машка была очень светской девушкой. А мы очень хотель спать - пять часов слушать декламации актеров Комеди Франсез - это вам не про Шурика кино смотреть, это очень утомительно, особенно когда высоким штилем по-французски. Впрочем, Машка и сейчас очень и очень светская дама.
Занимательная конспирология,
Мария Строганова,
1999,
филфак МГУ