http://bg.ru/society/bezhenec_iz_kongo-19902/ История этого человека, журналиста из Конго, Фабриса Канда - целая одиссея, только пострашнее.
Он написал в 2011 серию статей о фальсификации выборов - в Конго тоже есть своей несменяемый Путин.
После этого Фабрис был объявлен вне закона, перешел на нелегальное положение, с риском быть убитым или арестованным и забитым в тюрьме. В любой момент.
Чудом он добрался летом 2012 года до России.
Конголезская община ему в помощи отказала, из-за боязни своего конголезского Путина.
Российские власти ему тоже никак не помогли, статуса политического беженца ему не дали под надуманным предлогом.
Парень, конечно, наивен как ребенок. Сбежать из Конго из-за своих публикаций о фальсификации выборов, сбежать в страну, где последние несфальсифицированные выборы состоялись в декабре 1993 (при триумфальной победе коммунистов и Жириновского), и больше такого безобразия российские власти и олигархат не допускали.
Там я прожил три-четыре месяца. Они узнали, что я умею играть на гитаре и петь, и предложили мне работу - играть в одной группе, руководитель которой как раз искал африканца. В общем, я начал играть с ними в клубах и на улице. В тот июльский вечер мы играли у метро «Театральная». После представления я возвращался домой в Подольск через Бутово, там есть станция, откуда уходят пригородные поезда. Тогда я думал, что Москва - безопасный город: везде полиция, службы безопасности. Шел дождь, и людей на улице было немного. По дороге на вокзал я увидел трех парней. Один из них стоял прямо посередине улицы, двое других - чуть поодаль. Когда я приблизился, первый отошел, как будто давал мне пройти. А потом я почувствовал сильный удар дубинкой в затылок. Я упал, те двое подошли, и они втроем начали меня бить. Я слышал, как они говорили какое-то слово, но тогда еще не знал, что это означает: оказывается, они говорили «обезьяна» и били, как бьют животное. Они забрали сумку с гитарой, оборудованием и деньгами. Я кричал «На помощь!» по-французски. Никто не пришел. Они убежали, а я пополз обратно в сторону метро. Через несколько метров я увидел молодых людей, упал на землю и просил помощи. Моя одежда была перепачкана, кровь везде, а они начали смеяться - тогда я понял, что они издеваются надо мной. Я снова заставил себя встать и заполз в метро, уже там снова упал. Это есть даже на записи камеры. Через несколько минут подошли двое полицейских, которые отвезли меня в больницу. Это было в субботу, а уже в воскресенье мне сказали, что я должен уйти, - что врачи сделали все, что могут. У меня был телефон комитета, я туда позвонил, ко мне приехали трое сотрудников, привезли мне еду, дали газовый баллончик и назначили встречу в понедельник. Они же нашли мне адвоката. Мне кажется, те ребята, которые напали на меня, уже знали, кто я: я слышал, как они говорили «Фабрис, Африка».
Разумеется, Фабрис, они ЗНАЛИ твое имя, те, кто тебя избил до полусмерти, более того, они наверняка действовали по заказу. Тебя надо было напугать и унизить по максимуму, чтобы ты не вздумал писать о фальсификации выборов уже в России. ФСБ сейчас не всегда арестовывает и пытает. Иногда достаточно нападения гопников. Или бомжа принанять за бутылку, чтобы ножом в бок. В России как в Конго, негры и рабовладельцы, только у вас они там все черные, а в России белые, но цвет кожи не принципиален. Русские - белые негры.
Так что Фабрис Канда выбрал в качестве убежища самую непригодную для этого страну - Россию. В России не могут найти убежище сотни тысяч русских беженцев из стран бывшего СССР. Если не миллионы. Люди для правителей России - грязь. Они там не нужны. Поищи себе другое убежище, Фабрис. Пока не поздно.