Королева играла в башне замка именно этот вальс Шопена, именно С-moll #7:
Очень эротичная вещь - свечи на рояле и этот вальс обеспечивают соблазн на все сто процентов.
Но "миньонет" Северянина очень пошлая вещь, очень. Я имею в виду не первое четверостишие (оно прекрасно), но второе и третье после первого вызывают отвращение. Все равно что после сонета Петрарки без перехода и пауз вдруг зазвучит история из "Декамерона" или "Приятных ночей" Савонаролы. Или даже так - как прочитать после "Я помню чудное мгновенье" циничное письмо не поэта, но мачомена Пушкина своему издателю Соболевскому, где он матом рассказывает что и когда делал с адресатом своих стихов.
Click to view
Поэма-миньонет
Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла - в башне замка - Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
Было все очень просто, было все очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.
А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа...
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.
Февраль 1910
Игорь Северянин