И как следствие обжорства, ожирение?
Цитата отсюда:
http://olgarukenglaz.livejournal.com/79103.html Кашрут до сих пор вызывает споры у диетологов и историков. Почему одно разрешено в пищу, а другое запрещено, почему нельзя смешивать молочное и мясное, почему обильные трапезы и вино предписывается совершать в шабат и праздничные дни, а в обычные довольствоваться скромным рационом питания? Диетарные предписания тоже были даны избранному народу свыше, и возможно это еще один эксперимент, направленный на то, чтобы определить какое питание наиболее приемлимо для человека и не приносит ему вреда?
Одним из подтверждений данной гипотезы возможно служит то, что иудаизм не приветствует роскоши вообще, и роскоши в еде в частности. Приветствуется умеренность. А это уже исключает обжорство. Запрет на смешивание мясного и молочного очень напоминает принципы раздельного питания, которое сегодня очень популярно. Его апологеты считают, что если не смешивать за один прием пищи разные по химическому составу продукты, переваривание их в пищеварительном тракте улучшится. Вот и евреи - молочное и мясное не смешивают!
... законы кашрута регулируют не только что можно есть, но и сколько и как. Актуальными и в наше время можно считать такие наставления: «Неспешная еда продлит твою жизнь...Наполни треть желудка пищей, вторую - питьем, а последнюю треть оставь пустой...После еды нужно двигаться, иначе будет плохое пищеварение...Прекрати трапезу, когда еда доставляет тебе слишком большое удовольствие...Кто растит свой живот, растит болезни...От переедания умирает больше людей, чем от голода...».
Запреты и правила питания древних евреев так же регулировали безопасность питания и эстетическую сторону этого процесса. Например, не разрешалось есть недовареное, непропеченое мясо. Или мясо, хранившееся с вечера до утра - в далекие времена избранный народ не знал холодильников. Запрещалось пить воду или напитки, которые оставались ночью в сосудах, не закрытых крышками. Не разрешалось есть червивые или подгнившие плоды и овощи. Они считались трефными. Если после варки в них обнаруживалась червоточина, блюдо считалось негодным для употребления. А жучки, червячки, мухи? В Талмуде говорится, что если муха попадет в чашу с водой или молоком, содержимое надо непременно вылить.
Огромное количество запретов и правил, пишет в своей книге «Путь к долголетию» А. Горен, настолько усложняли жизнь избранного народа, что в обычные дни им приходилось есть лишь растительнные и молочные продукты. Мясо и рыба предназначались для субботы и праздников. Благодаря такому питанию евреи потребляли гораздо меньше белков животного происхождения, чем другие народы, и это было не только дешевле, но и полезнее для здоровья. Они и вино неразбавленное пили лишь в особые дни, в обычные пользуясь разбавленным, т.к. сурово осуждалось не только избыточное потребление мяса, но и вина.
А что, кроме мяса и рыбы, подавалось на стол древнего еврея? Това Дикштейн, научный сотрудник «Неот Кдумим» - израильского парка, где выращиваются травы, злаки и деревья, произраставшие на Ближнем Востоке более 2000 лет назад, - считает, что сегодня израильтяне покупают и едят овощи и фрукты, которые существенно отличаются от тех, что употребляли в пищу их предки. «Попытайтесь представить себе мир, где нет помидоров, баклажанов, цуккини, риса, кукурузы и апельсинов, - говорит Това. - Большей части инградиентов современной ближневосточной кухни в те времена просто не существовало.» Основную часть рациона древних евреев составляли пшеница, ячмень, чечевица, бобы, оливки, сыр и фрукты - фиги, финики, оливки, виноград, гранаты. Ели два раза в день: первый раз (завтрак) - в середине рабочего дня, второй раз (обед) - ранним вечером. На завтрак обычно подавался хлеб, оливки, сыр и разбавленное водой вино. На обед - горячее блюдо (отваренные чечевица, ячмень или овощи, заправленные особым рыбным соусом), хлеб и фрукты.
От себя (ВК): вопрос от толстых ученых раввинах и талмудистах остается открытым. Как и вопрос о кошерности ожирения и переедания как его причины.