«Белоснежка и охотник» (Snow White and the Huntsman) (2012)

Nov 29, 2012 00:27


Архетипичный блокбастер нулевых и практически полная индульгенция этой искусственной студийной бизнес-конструкции. Режиссёр-дебютант, выписанный из Англии (конечно же, до этого он снимал рекламу), 170 миллионов бюджета, чтобы развить из всем доступного исходника-точки целый новый мир, молодые, раздражающие всех, кому за 25, звезды на первых ролях при поддержке великой британской актёрской школы и большой голливудской звезды, на которую одну такой бюджет в жизнь не дадут. Несмотря на то, что снимать в 2012 году блокбастер по мотивам сказки про Белоснежку как-то цинично (всем ясно, что оригинал - лишь вешалка, на которую повесят спецэффекты и романтику и обязательно снабдят вариантами развития для сиквела и нескольких спин-оффов), режиссёр Сандерс обходится без подмигиваний, а снимает ни много ни мало ещё одного «Властелина колец» и не выглядит при этом жуликом.

«Белоснежка и охотник» снят с запасом - бюджета, хронометража, - в общем, с запасом доверия. Мир сказки сильно и, главное, убедительно разросся до вселенной, в которой теперь при желании можно браться за любое племя (есть и какие-то озёрные женщины, и гномы с троллями, и эльфы) и что-то придумывать. Первый подход Руперта Сандерса к полному метру демонстрирует не только амбиции и дух авантюризма этого англичанина, попутно, кстати, влипшего в большую и очень «жёлтую» историю с адюльтером, но и его профпригодность, отрицать которую можно только в одном случае - если не любите этот фильм заочно: из-за Кристен Стюарт, Лиама Хемсворта и всего, что стоит больше 40 миллионов долларов. Сам такой был.

P.S. Florence + the Machine там, где должна быть Энья, - ещё одна большая и важная метка.

мысли о кино, кино, 2012

Previous post Next post
Up