Что такое "объясни на морковках". Это фраза человеку, который долго и мутно (иногда специально умничая, дабы подчеркнуть свою профессиональную деформацию)))) объясняет свою мысль.
А правило простое: не можешь объяснить просто, значит сам не понимаешь физический смысл.
Поэтому фразу использую часто, совершенно нормально не знать, главное уметь понять суть вещей.
Расскажу историю из жизни. В 2013 году мой сын первый раз ехал с группой из школы на Мальту учить английский. Отношения у нас очень партнерские, но материнское переживание по первому самоходному опыту = оно как бы эмоция нормальная.
Пока его не было, решила сделать сюрприз-подарок. Одна из подруг уже более пяти лет ходит в художественную студию, где прекрасный Михаил делает отличный бизнес на скучающих дамах и тех, кому хочется реализоваться в творчестве.
Я имела чисто прагматичную цель за три урока по 4 часа сварганить сыну подарок. Времени более не было.
Первым делом Михаил предложил мне срисовать что-то из массы книжек и открыток - стандартный ход для очередного потенциального клиента. Но. Сюжет у меня вспыхнул в голове и я его карандашом накидала на бумагу, а потом на холст.
Далее началось интересное. Масляные краски я не держала в руках никогда в жизни. Не то что на палитре и на кисточке.
Весь первый урок добивалась от Михаила технологии процесса: как выглядит техника создания картины, с чего начать, что можно исправить потом, а что нет. В общем, три часа его мучала вопросами, но ответов не получала - практикуйтесь, и типа все поймете...
В конце урока он подошел и, нанеся несколько штрихов, одному ему понятной логикой оживил бамбук на моей картине. Вот, думаю, точно талант надо, а то приходишь тут как подмастерье и только "ключи подавать" можешь...
К следующему уроку решила провести исследование. Зашла на первый же попавшийся сайт по поиску "как рисовать" и начиталась. Главное - геометрия! а это мое любимое. Первым делом определяешь, откуда в сюжете твоей картины идет свет (где источник света) и где объекты находятся относительно линии горизонта и взгляда наблюдателя. И на базе этого строишь все линии и тени. Создаешь эффект объема и т.п.
Докладываю. Следующие два урока все делала сама. В конце подошел и испортил мне один элемент, считая на свой вкус и глубокие академические познания, что я пишу в какой-то там технике типа "доминиканский наив" и здесь надо обвести черным.
Резюме: всегда думать надо "от печки", требовать объяснений "на морковках" и я никогда больше не хочу писать.
Это удивительно, но энергии это творчество забирает столько, что я бы лучше вагон картошки разгрузила, чем еще одну картину создать.
А теперь посмотрите на результат под катом. Мне многие льстят в жизни из прагматичных соображений, утверждая, что есть талант и в этом виде деятельности. Сыну нравится. Это была цель.