Apr 26, 2012 13:38
в ночь на понедельник я приехала в москву. на прошлый понедельник.
по дороге меня чуть не сняли с поезда.
неожиданно открылось артериальное кровотечение из раны в руке (она заживает открытым способом после эмболизации в феврале). все это время я её обрабатывала, меняла повязки и все что положено. послепенно поверхность раны уменьшалась, сосуды восстанавливались, но откуда там получился артериальный выход, непонятно. потом мне сказали, что с опухолями бывает такая инверсия.
так что раскрутила бинт, полилась кровь - как в учебнике, толчками. вначале поверить в это было невозможно. однако салфетки, бинты, полотенце, которыми я зажимала рану, быстро промокли насквозь.
глупо было бы теперь вот так истечь кровью в поезде, решила я и высунулась в коридор в надежде кого-нибудь достать. благо, тут же стояла женщина из соседнего купе. которая, однако, довольно долго морозилась на тему позвать проводника, по типу "я не знаю, как его зовут". "юра его зовут" - говорила я, но она не верила.
наконец появился проводник, чертыхнулся (купе в крови, риал хоррор) и побежал за врачом.
через полминуты прибежал седой дядька со жгутом наперевес и перетянул мне плечо, подвывернув руку ("терпи, что ты хочешь"). потом, однако, сжалился и минут через пять переложил жгут поудобней.
- вы врач, -говорю
- нет, я поездной электрик. это тебе повезло, что я крови не боюсь. я раньше машинистом был.
повезло, это правда.
я, кстати, так поняла, что в поезде штатного медика нет вообще-то.
потом пришло ещё двое врачей из пассажиров. один предположил, что у меня диабет (ты врач - строго спросил мой электрик. тот признался, что два года слушал лекции в медицинском). а женщина ничего, нормальная. сказала, что мы все правильно сделали, со жгутом.
тем временем электрик Алексей матерится по рации с машинистом и обещает сорвать стоп-кран, если мы не остановимся. потому что скорую с поезда запросили, а город борисов (районный центр, тут знаешь какие больницы все - у! батька лукашенко их во как держит!) мы проскочили (машинист оправдывается - сказали, скорую ждать 18-20 минут придется, а у него расписание, он за это время до следующей станции доедет)
следующей станцией, где скорая ждала уже у платформы, был какой-то полустанок в лесу. Кирхи, если я не путаю.
поезд остановился, в купе вошла женщина в форменной куртке и с чемоданчиком. в чемданчике бинты и аппарат для измерения давления (даже без жгута как-то, да)
- ну, вы ссаживаться с поезда не будете? - с некоторой неуверенностью спросила она и просветлела лицом, когда я ответила решительное "нет, не буду"
- подпишите отказ..
к этому времени и Алексей уже подобрел. рана слегка затампонировалась (так это называется? не уверена), кровь остановилась и он перестал собирать меня в белорусскую больничку.
так что хорошо, что борисов мы проскочили. этого времени как раз хватило на успокоить кровь.
а так я даже не могу себе представить всё это.
женщина из скорой перевязала мне руку, померила давление (если я хочу, конечно. я хотела. че, когда ещё), взяла расписку и вышла. поезд стоял 9 минут.
оставшиеся 7 часов пути я пролежала по стойке "смирно" с рукой на отлете.
как и следующие три дня и три ночи, впрочем.
Алексей еще заходил, взял мой телефон, сказал, что надо верить в Бога.
я верю.
восстановление идет медленно.
очень медленно.
но идет.
борьба продолжается.