Только что вернулись с потрясающего фестиваля полного весьма неожиданных открытий. Как музыкальных так и филосовских и смешных и физиологических. Сегодня, когда дотанцовывала с утра остатки фестиваля в метро, я додумала мысль, которую мы все пытались обсудить на фестивале и даже пришли к некоему промежуточному минимуму, но сегодня я смогла условно нарисовать ее у себя в голове. Думала рассказать всем, с кем пыталась обсудить, но потом решила что эта мысль "достойная жж". Уж очень лень ее копипастить. Кароче. Вопрос стоял следующим образом: "почему мне нравится Энимал Джаз или Sunsay, например,когда в их текстах полная белиберда и совсем никакого смысла?" - моим ответом стал ( и, впрочем, всегда был) - эти исполнители для меня вечны. Любая критика идет лесом. И (как и многие другие, к слову, годные товарищи) они в первую очередь - музыканты. Которые нашли свое "фирменное звучание" и взяли меня замысловатостью гармоний и проникновенностью звучания. Слова здесь, я воспринимаю исключительно как способ передачи музыки голосом. Полностью скетовые вещи сама на дух не переношу, поэтому со словами мне оно намноого больше нравится. Так вот. На этом мы остановились вчера. Сегодня хочется сказать об искусстве вообще:
Опять таки, в виду множественности понятий в современном мире, считаю нужным уточнить, что речь идет именно об искусстве, настоящем искусстве, и собственно о том, где кончаются теги на заборах и начинается стрит арт, где кончается нарисованная на полях морда и начинается портрет, где заканчивается музыкальная жвачка и начинается музыка, где зарифмованные строки превращаются в стих а написанная история - в прозу. Так вот. Любое искусство - это связь между творцом и "зрителем". Никакого искусства нет там, где нет одного или другого. Пусть это будет один зритель, но он должен быть. Будь ты дохуя талантливым и пиши мильены стихов, которые никому не показываешь - творец не можешь воспринимать свои творения а следовательно и признавать их искусством. Так вот связь, она же некий канал потока сознания от автора к зрителю - может быть короткой и прямой, ясной и понятной, когда художник рисует яблоко на столе - и хочет показать, как афигительно он нарисовал яблоко на столе. И ты смотришь - действительно яблоко. И хорошо оно ему удалось, и на столе лежит здорово, прям съесть хочется. И это тоже искусство, качественно проделанная техничная работа - это исполнительство, но исполнительство искусное. Так вот, основная же миссия настоящего ИСКУССТВА - это когда в этом канале, на пути между творцом и созидателем, возникает не столько недопонимание, сколько вилка вероятностей, паутина возможных версий значимости, порой созданая не самим автором а именно вот этой связью. Как говорят - на все найдется свой зритель. Так вот, для меня настоящее искусство всегда позволяет самому по-своему понять, принять, почувствовать и интрепретировать то, что ты наблюдаешь. Меня всегда бесил школьный предмет "литература" - где тебе говорят, что знатные критики писали, что Пушкин, описывая вазу на столе, хотел описать тщетность бытия и невозможность бесконечности... Откуда блин им знать? Пушкин описывал вазу на столе, и может быть, ничего более сказать не хотел. Или же имел он ввиду совсем другое.. В общем суть в том, что настоящее искусство дает набор образов, которые у тебя в голове уже совмещаются в целостную картину, или наводят на мысли, заставляют задуматься, но главное - это уже работа твоего мозга, а не автора. И отдается оно надолго, и не важно, насколько автор признан или оплачиваем. Главное, что он нравится тебе. А самое клевое - настоящее искусство порой заставляет чувствовать, а не только эмоционировать.И тут кроется ответ на вопрос, почему почти все песни про любовь - да потому что самые сильные чувства есть любовь и ненависть, и упоминание этих чувств в текстах песен помогают задействовать сердце в восприятии музыки. В настоящей поэзии - которую я тоже скорее отнесла бы к музыке - главным является главное сочетание звукомузыки слогов в сочетании к набору образов, которые складываются у тебя в голове в полноценную картину. Опять таки, как ни крути, можно читать про любую тему, но сердце ёкает почему-то больше всего именно при чтении романтических строк. Главное, чтобы искусство отдавалось в вашей душе, иными словами - если в музее современного искусство у меня встанет на ведро с гвоздями - значит это искусство.Остапа понесло, я еду в Питер.
P.s. У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрит. Не то, что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать дурь, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение - это эфир. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем эфирные зомби. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с)