Собственно триггером всех этих размышлений стало прочтение книги Майкла Рабигера, "Режиссура документального кино", на мой взгляд, одной из лучших современных книг по документалистике. Мысль очень простая - нужно заниматься "своей" темой. Той, которая тебе внутренне близка, интересна, и, как следствие, в которой ты компетентен. Только тогда ты сможешь раскрыть ее глубоко и раскрыться в ней сам. И не надейтесь, что это касается только кино. Как обычно, это относится ко всему, что мы делаем в жизни.
Однажды, в течение месяца пересмотрев значительный пласт "классики мирового кинематографа", я заметила, что несчастных режиссеров, компетентных в темах боли, страдания и разрушения, гораздо больше, чем наоборот. Многие из них просто как камень на шее, тащат зрителя на дно уныния и разочарования. Заряжающих фильмов, побуждающих к размышлениям и поиску, вдохновляющих жить и действовать - на порядок меньше. Но они есть! И особенно радует, когда они сделаны мастерски. "Форест Гамп", "Король-Рыбак", "Рок-волна", "Завет", "Дневники мотоциклиста", "Тот самый Мюнхгаузен", "Достучаться до небес"...
Мне захотелось понять, какие же темы мои. По сути, я увидела, все то, что уже снимаю, люблю, о чем думаю. Ничего нового, но очень наглядно. В моем мире актуальны темы поиска себя, обретения внутренней уверенности, тема смерти, поиска смысла жизни. Он нифига не тотально "розовый")))) Но базовый внутренний ответ на эти вопросы - мир прекрасен! И я мечтаю однажды овладеть языком кино настолько хорошо, чтобы убедительно рассказывать об этом зрителям.
Вообще полезно иногда проделывать такие упражнения. Вот вы свои темы знаете?