(no subject)

Sep 05, 2005 05:14

Если подходить к чему-то концептуально, то сразу руки чешутся эту концепцию облечь в печатные символы и двинуть в массы:))))

Друзья, представляю вам непосильным трудом написанное руководство по поиску работы

"WORKHUNTING" ДЛЯ ИЩУЩИХ…

часть первая

…Правило №1. Принять вызов, брошенный судьбой,
означает приблизиться к исполнению своей мечты.
Правило №2. Если вы считаете, что не можете
принять вызов судьбы, - см. Правило №1...

(Р.Рубин, С.Гоулд "Бизнес в стиле дзен")

Есть такой профессиональный термин в сфере подбора персонала - "headhunting", что означает "охота за головами". Причем, за самыми классными и профессиональными "головами". Господа, ищущие, приглашаю вас заняться профессиональным "workhunting"-ом за самыми классными и желанными для вас работодателями. Я - уже в процессе!

Для меня работа всегда была очень важной частью жизни и всегда (так получалось) - любимым занятием. Однако, до настоящего момента, мне "фортило", жизнь все приносила на блюдечке с голубой каемочкой… А сейчас, видимо, пришло время экзамена…

Короткое введение про "голубую каемочку"…

Первый раз, когда я после университета решила искать работу, все случилось в один день… Я написала резюме, пришла в кадровое агентство. Мой запрос "хочу что-нибудь творческое в психологии" видимо поверг консультантов в уныние своей туманностью. Но тут одна из женщин вспомнила, что "как раз сейчас одной конторе нужны творческие молодые люди"… и дала мне адрес.

Когда мои потенциальные работодатели выяснили, что, помимо молодости и творчества, у меня еще и журналистское образование - предложили мне работу… Так я стала профконсультантом (это такой человек, который помогает другим выбрать профессию).

Работа оказалась интересной и, во многом благодаря ей, я соприкоснулась со сферой менеджмента и управления персоналом… Через два года поняла - все, что могло здесь случиться, уже случилось. Хочу изменений! И буквально сразу же мне позвонили из того самого агентства, где я оставила резюме и предложили попробовать себя на должность менеджера по персоналу в одну крупную компанию. Я согласилась...

Прошла собеседование и меня туда взяли, хотя прямого опыта в управлении персоналом у меня было минимум - взяли за потенциал:)). Моя вторая работа помогла мне очень четко понять, что я люблю и не люблю делать, какие у меня есть таланты и слабые стороны, дала огромный багаж профессионального опыта…

То есть, к чему я все это… Не для того, чтобы хвастануть, как у меня все получается. А чтобы донести особенность ситуации. Как будто жизнь до этого помогала мне, вела меня за руку, а теперь дает возможность попробовать свои силы самой, использовать все, что приобрела за это время.

И прочувствуйте изящество момента - я практически пять лет занималась тем, что сначала помогала людям выбирать себе "любимую" сферу деятельности, а потом занималась тем, что искала и отбирала людей для компании… Прикольно, да? Сама прошла всего два отборочных собеседования, остальные несколько сотен провела …то есть была на той стороне, до которой мне сейчас предстоит достучаться:))

Получается, я знаю изнутри все фишки, на что обращают внимание, что спрашивают, как это все работает… И с одной стороны это упрощает задачу… Но с другой… Мне просто недопустимо иметь дурацкое резюме, например, или облажаться на собеседовании… То есть каждое мое действие по поиску уже говорит о том, какой я профессионал и оно должно быть совершенным…Это я сама так для себя решила!

Это знаете, как у компании, которая занимается изготовлением сайтов - неприлично, чтобы был фиговый сайт или у сотрудников стоматологической клиники - желтые, гнилые зубы:))))

В общем, я чувствую себя воином, вознамерившимся устроить совершенную охоту на работодателя. И из этой точки хочу поделиться моим опытом и размышлениями - вдруг кому пригодится.

Шаг первый: Охота на "хочу"…

Вам уже посчастливилось понять, чего вы хотите от жизни? Или, хотя бы от работы? Если нет - приступайте немедленно! Это самое важное, потому что если на этом этапе сделать ошибку и подменить "хочу" на "надо" или "должен" или "модно" - фигня получится!

Оказалось, что понять чего я хочу на самом деле - непросто. Если не получается определить свои желания в лоб, можно попробовать обходной маневр - "чего я точно не хочу". Мне так же очень помог сеанс стратегического планирования моей жизни, где я, в том числе попробовала представить картинку к чему я хочу прийти в своей карьере, например, через 10 лет, какие я при этом хочу иметь возможности во всех остальных сферах моей жизни, какой мне для этого нужен ежемесячный доход.

Примечание. Вообще на такое глобальное планирование очень сложно найти время. У меня получилось только в поезде. Я просто читала книжку Д. Моргенштерн "Тайм-менеджмент" и аккуратно выполняла все задания.

Моя охота на "хочу"…
Этап 1: Наброски
Весь опыт моей предыдущей работы показал мне, что выбранное направление (управление персоналом) - то что надо, то, что мне нравится. Особенно мне нравится чего-нибудь разрабатывать и внедрять, решать сложные, творческие задачи, переключаться на разные формы работы. И точно не интересно кадровое делопроизводство, немного приелся поиск и отбор персонала, демотивирует однообразная или очень техническая (тупое, механическое исполнение) работа.

Уже неплохо. Но этот этап помог мне всего лишь отсечь часть должностей из списка возможных. В этом списке осталось еще примерно 10-15 наименований, которые могут мне подойти. И огромный рынок потенциальных работодателей.

Этап 2: Сужаю список
Сначала по сегментам рынка. Я, например, точно для себя определила, что не пойду работать в табачную или вино-водочную отрасль (из принципиальных соображений), в сугубо производственную или торговую тоже не хочу (персонал не очень интересный) - причем, ни хочу никого обидеть, я в данном случае имею в виду персонал как объект моей профессиональной деятельности и вытекающий круг задач…
Хочу какую-нибудь "интеллектуальную" компанию. И задачи интереснее и среда мне ближе.

По идее на этом этапе охота на "хочу" может и закончиться… А можно пойти дальше и заглянуть в будущее, лет эдак на 10 вперед и попробовать увидеть, к чему же я хочу прийти.

Этап 3: Образ будущего
В моем будущем для меня оказалось очень важно иметь возможность достаточно свободно распоряжаться своим временем для того, чтобы реализовывать свои личные цели отдыха и саморазвития (путешествия, занятие какими-то практиками, которые требуют на некоторое время отойти от дел и пр.). И, соответственно, хотелось бы делать это достаточно безболезненно для карьеры… А еще надо иметь достаточно много денег, чтобы реализовывать свои замыслы свободно.

Собственно, эти критерии и определили мой профессиональный образ, к которому я хочу прийти:
Супер-пупер специалист (это для денег и для того, чтобы самому диктовать условия) в сфере консалтинга (это для мобильности - ведь можно делать перерывы между проектами), имеющий свои авторские ноу-хау (для денег и для спроса - могу диктовать условия). И все… Вот жирными мазками то. чего я хочу в глобальном смысле. И исходя из этого, сейчас я хочу попасть в сферу управленческого и кадрового консалтинга.

Шаг второй: Выслеживание "могу"…

Мало ли куда ты хочешь, а ты можешь?
Определить свои желания - полдела. Далее начинается мысленная подготовка к соревнованиям по "тяжелой атлетике", то есть мысленно одеваешь на штангу диски из требований работодателей, пытаешься взять вес и смотришь, "развязался" пупок или все в порядке.

В этом процессе важна адекватная самооценка. Потому как, если ты себя переоценишь, работодатель тебя либо и близко к соревнованиям не подпустит, либо пупок у тебя развяжется прямо на арене и уже по-настоящему. А если недооценишь, будешь играючи свою штангу туда-сюда гонять - и никакого профессионального развития

В общем, классика психологии - "штанга" должна быть чуть-чуть тяжелее, вашего личного рекорда.

Мое выслеживание "могу"…
В целом я считаю, что моя большая, волосатая цель достижима!
Эмпирическая проверка показала, что я - девочка неглупая и способная. И к настоящему моменту у меня сложился неплохой опыт в сфере управления персоналом. При этом я никогда не работала в консалтинге и очень многого в этой сфере не знаю и не умею. Более того, не очень четко ее себе представляю… Я пока что не очень уверенно умею общаться с "первыми лицами" и прочими важными персонами, особенно если они не очень доброжелательно настроены, опыт руководства у меня незначительный… И вообще, у меня с первого взгляда немножко легкомысленный вид…

С такими данными я могу выйти на две арены:
На арене "реального сектора" мне вполне можно попробовать толкнуть вес "директора по персоналу"…

На арене "консалтинга" скорее всего мой вес - в лучшем случае какой-нибудь стажер или помощник в крутой консалтинговой компании либо младший консультант - в средненькой.

Но я-то хочу в консалтинг, это мы уже выяснили… Workhunter я - или где!?
Поэтому переходим к выработке стратегии действий и планированию.

Шаг третий: Стратегия охоты…

Стратегия, то есть способ, которым вы будете двигаться к цели, чрезвычайно важна. У вас может быть "стратегия выжидания", "стратегия атаки", "стратегия "куда кривая вывезет" и пр. Но она должна быть!

Моя стратегия охоты…
Если честно, я своей первоначальной стратегии после ЛЛ "Геленжик-2005" изменила. Причем даже помню сам момент совращения.

Все случилось на Лекции по второй логике, которую вел С. Крук. Там Клейн сказал такую фразу (примерная цитата): "Главное попасть в среду, неважно кем, вы все равно со временем займете в ней то место, которое соответствует вашим способностям"… И все…

Ну и еще мне дополнительный заряд дала в тот момент книга "Бизнес в стиле дзен", случайно попавшаяся мне на сайте НадПрофа: ссылка на книгу здесь

Итак, была стратегия осторожная "поработаю парочку лет в службе персонала какой-нибудь компании, а потом попробую себя в консалтинге", а стала решительная "сделаю все, чтобы попасть в консалтинг, пусть даже на малюсенькую должность".

Шаг четвертый: Планирование охоты…

Можно немножко вздохнуть - самое сложное сделали!. Теперь нужно составить максимально подробный и конкретный план действий, желательно, предусматривающий различный повороты судьбы.

Напоминаю, что в плане должны быть указаны сроки и необходимые ресурсы. Подразумеваем, что ответственный за выполнение всех пунктов - вы!

Мой план охоты…

(здесь ограничусь просто перечислением действий)

Начало действий с 12.08.05

Заочный этап поиска (из Соликамска, до 09.09.05)

1 Составить качественное резюме (2 варианта: для вакансий "реального сектора" и для рассылки по консалтинговым компаниям) - до 15.08 (сделано!)

2 Составить сопроводительное письмо (3 варианта: стандартное, для должности тренинг-менеджера, для рассылки по консалтинговым компаниям) - до 15.08 (сделано!)

3 Подключить дома Интернет - чем раньше, тем лучше (сделано!)

4 Разослать свое резюме в кадровые агентства Москвы - до 20.08 (сделано!)

5 Используя интернет, составить максимально полный список консалтинговых компаний, занимающихся управленческим и кадровым консалтингом (выяснить, где есть подходящие вакансии) - до 04.09 (сделано!)

6 Дважды сделать рассылку своего резюме и сопроводительного письма по всем консалтинговым компаниям из списка. Вести деловую переписку с откликнувшимися работодателями - до 06.09 (в работе)

7 Изучить предложения на сайтах работы, выслать резюме на наиболее интересные вакансии, разместить свое резюме на наиболее раскрученных сайтах работы - до 06.09 (в работе)

8 Систематизировать всю имеющуюся информацию:
1) составить список откликов, запланированных встреч и звонков;
2) провести более пристальное изучение откликнувшихся компаний и выделить наиболее привлекательные;
3) распечатать всю необходимую информацию о контактах и потенциальных работодателях - до 09.04

9 Составить отдельный список консалтинговых компаний, которые не откликнулись, но в которые я очень хочу, чтобы в Москве им позвонить и попытаться попасть на собеседование - до 09.04

Очный этап поиска (в Москве, с 10.09.05)

1 Переехать и найти квартиру (отдельный план) - до 15.09

2 Купить туфли и деловой пиджак - до 12.09

3 Подключить Интернет - как можно быстрее

4 Обзвонить те компании, где уже есть договоренность о встрече и те, где хочется такую договоренность заполучить, назначить даты и время - до 12.09 и по мере поступления информации

5 Встречи-собеседования-отборочные испытания (отдельный план). Параллельно сбор и систематизация информации о каждом работодатели и выстраивание рейтинга их привлекательности - до конца сентября
6 Если весь предыдущий цикл не приведет к желаемому результату - выбору желаемой классной компании, разработать "антикризисный" план и перейти к его реализации - до конца сентября

Шаг пятый и самый важный: Намерение охотника…

Решительность, сконцентрированность, безупречность… и что-то еще такое, бьющее из центра тела мощным, сверкающим потоком…

Возможно, если это есть, то ничего больше и не надо!

Вот и все! А теперь - на охоту!

Пара слов о тактике заочной охоты…

Резюме
Я свое резюме писала, как художник концептуальное полотно, вылизывала его и по содержанию и по форме. Описывать правила составления здесь не буду - в инете информации завались. Если нужна помощь - обращайтесь!
На мой взгляд, главное, чтобы за простотой, четкостью и достаточностью вашего творения проглядывала ваша милая, неподражаемо-индивидуальная физиономия.

Рассылка
Вообще-то не ожидала, что работа с рассылкой отнимает такую прорву времени. Вот некоторые мои находки по его оптимизации и эффектинизации.

Во-первых, пришла к выводу, что гораздо удобнее составить универсальное резюме и при необходимости сопровождать его дополнительным письмом, затачивающем ваш посыл под требования работодателя (например, у меня было отдельное письмо для должности тренинг-менеджера про мою тренинговую деятельность и письмо-предложение для консалтинговых компаний о том, почему они должны обратить на меня внимание).

Во-вторых, когда рассылаете послания не по конкретной вакансии, а просто в компанию, избегайте общих почтовых ящиков компаний - 95 %, что письмо пойдет в корзину. Попробуйте найти электронный адрес руководителя или несколько не самых публичных адресов.

В-третьих, заметила, что хорошие результаты приносит "двойная рассылка" - отправление работодателю одного и того же письма дважды (у меня интервал был неделя). Достаточно часто срабатывал второй посыл (могли первый раз письмо не заметить, так как им писем-то ого-го сколько валится, нужного человека не было и пр.). В общем, легкий спаминг не помешает

***
(продолжение следует…)

P.S. "Бонус" к первой части workhuntinga…

отчет проделанной работе
Сегодня 5 сентября, подходит к концу заочный этап моего плана. Я нашла координаты примерно 60 консалтинговых компаний, которые занимаются управленческим и кадровым консалтингом и разослала им предложение (резюме и сопроводительное письмо) рассмотреть мою кандидатуру, как потенциального сотрудника их компании.
Должна признаться, что откликами меня не завалили. На данный момент в моем списке примерно 15 заинтересованных ответов. Часть из них предлагают проектную форму сотрудничества. Часть просто инициируют встречу. Воротилы консалтинга, моя желанная добыча - пока безмолвствуют.

В общем, как и должно быть на настоящем экзамене - халявы не случилась!

Волнообразно возникает желание расстроиться, но я сразу же вспоминаю Томаса Эдисона, который, прежде чем изобрел-таки лампочку "изучил почти 10 000 способов, как она не работает".

"…успешные люди обладают дьявольской решимостью учиться на своих неудачах, двигаться дальше и делать новые попытки…" Снова и снова" (Р.Рубин, С.Гоулд "Бизнес в стиле дзен")

краткое содержание "второй части"
Во второй части я планирую описать встречу "workhunter"-а с "headhunter"-ом, стратегию "охоты" на собеседовании, как справиться с проблемой выбора…а также поведать вам, о результатах моего персонального "workhuntingа"

Всем привет;)

мои статьи

Previous post Next post
Up