Контактная импровизация. Танец с собой.

May 17, 2014 13:19

После перерыва в несколько лет я снова соприкоснулась с контактной импровизацией. И, знаете, открыла в себе более зрелого и готового к этой встрече человека, чем это было 7-8 лет назад. Попробую из нового состояния рассказать о чем это....

Контактная импровизация - это сильная практика встречи с собой. Со своим телом, духом, радостями, страхами. Это не то, что создано для зрителя. Не хореография. Контактный танец ценен переживаниями и открытиями, которые происходят внутри в моменты движения. Снаружи это может быть смешно, странно, красиво или “никак”. И это неважно. Важно, что внутри.

Человек может быть практически неподвижен и это тоже танец, потому что все это - про ПОТОК. Если удалось выключить отвлекающие мысли и наслаждаться легким покачиванием мизинца и перейти вдруг к легким движениям головы, потому что “так захотелось”, а потом просто кайфовать от ощущения соприкосновения ступней с полом... Это танец. Склад личности и наше состояние в данный момент (а также состояние партнера) рождают абсолютно уникальный рисунок танца  - спокойный, ленивый, текучий, острый, быстрый, веселый, ломаный... Импровизация, рожденная моментом. Честная импровизация.

КОНТАКТНАЯ импровизация. О боже, с другими людьми!!! так близко!!! И снова это не про других, а про меня. Я могу танцевать с собой, исследуя гравитацию, устройство тела, закономерности движения, свои эмоции. Или танцевать с пространством (полом, стенами, предметами, воздухом). Но, самый интересный опыт - взаимодействие с другими телами. В этом больше непредсказуемости и вызова, потому что встречаются разные вселенные))))



Что видит зритель, который сам не танцует? Он видит, как тела лежат друг на друге, перекатываются, трутся, поднимают друг друга, напрыгивают, бьются... Женщина с женщиной, мужчина с мужчиной, мужчины и женщины. Это странно, страшно, эротично, неприлично. Хотите узнать, как это изнутри, что происходит на самом деле?))))

Тело имеет структуру - это наш скелет. И понимая, как его правильно использовать, можно легко поднимать партнера и быть легким, кода тебя поднимают. Закручивая структуру, можно создавать инерцию, которая помогает подниматься и опускаться. Можно играть с расслаблением и тонусом мышц, создавая мягкость или поддержку. Много всего про тело и то, как оно двигается. Базовые принципы движения. И исследовать их, а также танцевать с этим фокусом - непередаваемое удовольствие, от которого сложно оторваться. Особенно, когда начальные муки освоения остались позади и появляется вкус.

Этим и занимаются все эти люди, катающиеся и летающие - они кайфуют от движения, неожиданных находок поддержки, плавных перетеканий энергии, слушания партнера и угадывания его приглашений. “У контактников нет ни верха, ни низа, ни переда, ни зада, ни мужчин, ни женщин” )))) Это правда. Но пока вы не попробовали, это не понять.

Вот и все. И как возможный побочный эффект - живое тело, открытый и свободный ум, удовольствие, счастье, энергия, присутствие... И еще, умение слышать себя и честно говорить “да” или “нет” всему, что происходит. Если захотите ;-)))

Ниже небольшая зарисовка с курса для начинающих, который я посетила в мае. Учителя - Анжелика и Жека Доний. Анжелика невероятная. Она мой друг, удивительная женщина и сильный учитель. Если хотите попробовать "контакт", приходите к ней. Ближайшее событие - Школа контактной импровизации и перфоманса (http://www.ci-school.org/) в июле 2014.









































танец, ХЭППИ ПИПЛ, ДЕЛАЙ, ПРОСНИСЬ, анжела доний

Previous post Next post
Up