рисуем с детьми

Jul 19, 2012 13:44

Делюсь подборкой полезных, на мой взгляд, постов Ульяны mirtagroffman
А один пост копирую прямо сюда, чтобы всегда был под рукой. Ульяна, спасибо за вдохновение!




Главную причину, по которой с детками так мало рисуют, я вижу, в первую очередь, в том, что это может сильно раздражать. Во всех нас есть стремление к перфекционизму, и желание идеальности во всем очень сильно довлеет над нами, особенно когда женщина в статусе хозяйки дома и матери.
Ребенок же не сдержан ничем кроме своих возможностей. И если он взращен на вольных хлебах ЕР, то тем более он не склонен оставаться в рамках маминого перфекционизма.



Потому занятия с ребенком часто отнимают много сил и энергии - из-за несоответствия установок на это занятие.

Мама заряженная на результат, а ребенок на процесс. Мама хочет научить чему-то чадо, а чадо просто получать удовольствие. Мама выделила время и занимается, а ребенок просто живет и наслаждается тем что вы рядом.

Разница огромна.
И мир и согласие в процессе наступает только тогда, когда найден компромисс и установлено равновесие.

Я для себя выделила такие основные моменты:

1. Принять, что любое совместное занятие это просто повод побыть вместе, пообщаться, поговорить с ребенком, быть с ним вместе.

2. Сохранять понимание того, что активная позиция всегда должна быть у ребенка, при маминой ведущей роли - ведь мама источник нового опыта и знаний, но ребенок может только по своему желанию кушать, то что мама дает.

3. Максимально "обезопасить" процесс, поскольку именно это наиболее раздражает, если ребенок еще маленький.

Пролитая вода, вымазанные на одном листе две коробки дорогой гуаши, испорченная кисточка, пол, стены и ребенок в краске и т.д.

А уж чего стоит, когда ты пытаешься что-то показать, придуманное, адаптированное на возраст ребенка, с таким трепетом найденное и продуманное..а он тебе в ответ - нет мама, я буду рисовать машинку:)

Больше того, как сделать доступ к рисованию постоянным, при этом не подвергать постоянной опасности хоть какую-то чистоту в доме и при этом не девальвировать процесс тем, что он находится в постоянном доступе?

В моем арсенале пока что такие методы:

- рисование в ванной
о нем я уже писала, вариант удовлетворяющий все обоюдные желания и мамы и ребенка:)

- в доступе всегда есть мел
у нас покраска стен была сделана моющейся краской, потому мел всегда можно стереть влажной тряпочкой

- карандаши и фломастеры
тут уже надо больше нервов:)особенно тем кто против наскального творчества:)
но все художники прежде чем писать красками, делают наброски:) и делают их везде и всегда, как только их окатывает потный вал вдохновения:) так что для меня очень важно, удовлетворять эту потребность ребенка,в немедленном выражении себя, через рисунок.

- краски и кисти в не доступе ребенков
вот здесь я считаю, что можно позволить организацию и контроль, поскольку краски это всегда более сложный и дорогой материал - пусть уважение к нему закладывается сразу.
краски всегда требуют подготовки - разложить, промыть, смешать цвета, и уборки - вымыть, счистить, сложить, высушить..это очень важно, и я хочу что бы дети видели эти сложности в общении с этим материалом

4. Мое участие в процессе всегда на равных с детками. Я не наблюдаю за ними, не вмешиваюсь в их дело, а то же увлеченно рисую свое, на своем уровне. Создаю ауру творческого позитивизма и крайнего энтузиазма - увлеченности.

5. Чередую личное с общественным, когда дети настроенные на индивидуализм, то даю каждому большие форматы, свой кювез с краской, свою кисть и т.д. Если же, мы рисуем и играем одновременно, то мы берем общий формат и творим все вместе один большой проект.

5. Прикрепляем картину на стену и потом обсуждаем ее на протяжении нескольких дней.
Очень здорово развивает образное мышление:) когда в разводах и каракулях находишь силуэты и узнаваемые объекты.

7. Смех и улыбка - на все происходящее во время рисования я обращаю внимание, при этом сдабривая все юмором и смехом.

Витя пролил воду - Витя! ты пролил воду, в чем теперь мыть кисти? Ну ты и слоник Витя! Иди набирай новую воду. Никита - смотри ты ногой влез в краску - на тряпочку, вытирай. Замазуля красочный:) и т.д.

8. Употребляю правильные термины - кисть, натюрморт, пейзаж, размывка, акварель , гуашь, штрих, и т.д.

9. Максимум тряпочек, кусок ткани или непромокашки под полем действия подтираю незаметно где что пролили или вымазали..ну вот так..а как под другому:)

10. Формат. О нем можно говорить много. И я еще скажу, пока, что могу назвать основные - листы А1 из папок для черчения, и маленькие листики дизайнерского картона, цветного картона, тонкой бумаги + стены. Альбомы и листы А4, лежат в доступе для карандашей и фломастеров, по вольному желанию художников:)

мифы о рисовании http://mirtagroffman.livejournal.com/699933.html

http://mirtagroffman.livejournal.com/697993.html

http://mirtagroffman.livejournal.com/698230.html#cutid1

http://mirtagroffman.livejournal.com/699324.html#cutid1

акварельные игры
http://mirtagroffman.livejournal.com/701395.html

образование, полезные ссылки, волшебство, совместное творчество

Previous post Next post
Up