.....
- У нас в стране мы не можем сами сделать высококачественные приемники излучения, в том числе в ультрафиолетовом диапазоне, - рассказывает Шустов. - Поэтому мы были вынуждены с разрешения Роскосмоса заключить контракт с британской фирмой E2V, осуществив предоплату. Однако в этом году США были введены дополнительные ограничения на поставку высокотехнологичной продукции в Россию, и это коснулось нашего контракта. Англичане делают приемник излучения сами, но электронную «обвязку» из радиационно стойких комплектующих создают с использованием американских деталей. Разрешения на экспорт этих деталей в Россию они получить не смогли.
.....
E2V - разработчик и производитель радиоэлектронного оборудования, применяемого в научных, медицинских, военных целях. Прежде компания называлась English Electric Valve Company. Она производит радарные системы, рентгеновские аппараты, лазерное оборудование. Среди клиентов компании - Airbus, Boeing, Raytheon, Siemens и др.
.....
Экспорт американских (в том числе частично американских - например, прошедших проверку или наладку на территории США) деталей, которые могут применяться в системах военного и двойного назначения, регулируется ITAR (International Traffic in Arms Regulations) - набором правил, устанавливаемых правительством США для экспорта товаров и услуг оборонного характера.
В соответствии с правилами ITAR экспорт электронно-компонентной базы (ЭКБ) категорий military (для использования в военных системах) и space (радиационно стойкие комплектующие) в РФ возможен с разрешения Госдепартамента США.
.....
- Американцы пытаются нас отсечь от продуктов новых технологий, - говорит член-корреспондент российской Академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. - В отличие от политических и финансовых мер воздействия технологические санкции напоминают айсберг - большая их часть не видна. То есть какие-то меры объявляются, а о каких-то ты узнаешь в последний момент, когда половина спутника построена. Ровно так и случилось с E2V.
http://news.mail.ru/society/20274116/ P.S.: Тут даже сказать нечего. И те товарищи, которые пытались убедить меня, что никто нам нафиг не нужен, мы все сами умеем, и заводик по производству микросхем у нас есть, но он очень секретный, могут идти лесом. Потому как дорога в космос, да и просто в современное машиностроение, для России закрыта.