Ваш вопрос - наш ответ: переход ассистента на новый уровень

Oct 05, 2010 14:27

Aмандa Сoзa Стоун и Сьюзан Сиз, в недавнем прошлом занимавшиеся покупкой предметов искусства, ныне консультанты в области фотографии, согласились дать ответы на анонимно заданные вопросы фотографов и не только дать профессиональные советы, но и сделать их доступными широкому кругу фотографов, представителей и специалистов в приобретении предметов искусства и тем самым собрать самые разные взгляды и мнения.
Цель данной рубрики - объединить открытые вопросы и ответы без раскрытия имен.

ВОПРОС:

Я уже 5 лет ассистирую фэшн-фотографам Нью-Йорка и чувствую, что полностью готов перейти на новый этап игры. Я пробовал сделать портфолио в печатном виде, но каждый раз в полном расстройстве все бросаю на полпути. Что хотят видеть редакторы? Если я буду включать серии полностью, альбом станет слишком толстым. Если я урезаю объем снимков в сете, они кажутся разрозненными и не создают должного впечатления. Должно ли портфолио раскрывать разносторонность фотографа или же передавать определенное видение? Каков предельный объем страниц? Имеют ли работы на заказ больше значения, чем личные? Существует ли негласный запрет на портфолио, сделанное в домашних условиях?

Я постоянно снимаю и знаю, что свою работу выполняю хорошо, но как мне кажется, я не могу понять, как и куда сделать следующий шаг…

Аманда и Сьюзан: Очень здорово, что задали этот вопрос, поскольку он остается актуальным на протяжении десятилетий, и я считаю, что крайне важно быть открытым и осознавать, что каждый человек должен создать свой собственный визуальный язык, внимать советам потенциальных заказчиков и встраивать их в представление собственного видения.

ОТВЕТЫ:

АРТ-ПРОДЮСЕР №1 Вопрос очень сложный, чтобы ответить на него в общих чертах. Я думаю, для каждого все немного по-разному. Само собой, нужно еще кому-то показать вошедшие в портфолио работы. Фотограф всегда очень привязан к своей работе, для него все в ней имеет значение. Человек невовлеченный должен посмотреть своими глазами и подтвердить, все ли уместно. Однако хочу отметить: обычно чем меньше, тем лучше. У многих арт-продюсеров или редакторов попросту нет времени на то, чтобы попивать кофеек за разглядыванием картинок в томах портфолио, и если работ включено слишком много, они будут смотреть по верхам, не особо вглядываясь в детали. Делайте акцент на типе работ, которая имеет непосредственное отношение к заданиям, которые вы намереваетесь получать. Домашнее портфолио (лично для меня) воспринимается вполне нормально и может некоторым образом раскрыть вашу креативность, но все же убедитесь, что у вас не получилось месиво и что отражение вашей концепции сохранено. Мне также нравится, когда представляют несколько личных работ. Это дает о вас представление, как о личности, а также то, как с вами работается. Кроме того, это показывает ваши пристрастия и то, что вы любите снимать. Но акцент нужно все равно делать на коммерческих работах.

АРТ-ПРОДЮСЕР №2 Какого-то магического числа работ не существует, как не существует некой волшебной формулы в отношении того, что должно быть представлено. Ответ таков: необходимо представить столько работ, чтобы у зрителя сложилось впечатление о вашей состоятельности в выполнении определенного проекта. В каких-то случаях это будет порядка двадцати работ. В других - лишь несколько.

Это будет зависеть не только от объема работ в репертуаре фотографа, но и от масштабов проекта и от типа клиента. Клиенты локального масштаба ожидают более широкого объема работ по сравнению с клиентами национального уровня, которым, как правило, свойственно конкретизировать то, что они ищут.

АРТ-ПРОДЮСЕР №3 Побывав с обеих сторон портфолио, я получил возможность видеть вещи в особой перспективе. Самое главное - это умение показать связность стиля с эстетической и технической воспроизводимостью. Мои первые портфолио были разрознены в плане стиля и технического исполнения. Так получилось из-за того, что я был фриланс-ассистентом сразу у многих, абсолютно разных фэшн-фотографов. Однажды мне рекомендовали соблюдать принцип простоты, и я обратился к своих корням графического дизайна, составив книгу из 10-15 портретов, выполненных в одном стиле с применением предельно простой схемы освещения. Это сработало и обратило на меня внимание. Мой следующий шаг - развивать этот стиль, строить на его основании, представлять новые темы, но сохранять связность и последовательность в стремлении сделать так, чтобы зритель увидел то, что мне хотелось.

Как только у вас будет большой, внушительный объем целостных работ, начинайте мастерить портфолио шаг за шагом. Я прошу фотографов показать мне, что их продукт их работы - это как раз то, что хотят видеть мои клиенты. Мои клиенты воспринимают все буквально.

Полный текст читайте в Блоге [OR]EDU

теория

Previous post Next post
Up